«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Искусство и культура древнего мира» (серия)

«Искусство и культура древнего мира» 225k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия.
:
...



* Пальмира. (1968) Альбом

  • Пальмира. [Djv-21.4M] Альбом. Текст: Казимеж Михаловский. Авторы фотографий: Анджей Дзевановский, Тадеуш Биневский, Мечислав Непокульчицкий, Генрих Романовский. Графическое оформление: Генрих Бялоскурский. Перевод с польского: Юзеф Недома.
    (Варшава: Издательство «Аркады», 1968. - Серия «Искусство и культура древнего мира». Том 2)
    Скан: AbsurdMan, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2020
    • ПАЛЬМИРА. ИЛЛЮСТРАЦИИ:
      1. Голова жреца, конец II века.
      2. Фрагмент арки Большой колоннады, II век.
      3. Западный квартал города с руинами турецкого замка.
      4. Развалины северо-западного квартала города. II век.
      5. Западный конец Большой колоннады.
      6. Центральная часть Большой колоннады.
      7. Экседра при Большой колоннаде, III век.
      8. Святилище Бела, северо-восточная угловая часть целлы храма, I век.
      9. Северо-западная часть округи святилища Бела, I век.
      10. Внешняя колоннада святилища Бела, юго-западная угловая часть, II век.
      11. Часть колоннады святилища Бела, I век. Капители лишенные украшений из бронзы.
      12. Западная угловая часть целлы храма Бела, I век.
      13. Рампа для животных, приносимых в жертву при храме Бела, I век.
      14. Южная колоннада святилища Бела, II век.
      15. Развалины восточной колоннады при храме Бела.
      16. Арабский бастион.
      17. Округа храма Бела, вид с запада, II век.
      18. Фрагмент декора святилища Бела, I век.
      19. Фрагмент барабана колонны из храма Бела, I век.
      20. Барабаны разрушенных колонн храма Бела, I век.
      21. Храм Баальшамина, вид с севера, II век.
      22. Капитель колонны Большой колоннады, III век.
      23. Триплон, вид с запада, II век.
      24. Нижняя часть колонны у западного конца Большой колоннады, II век.
      25. Фрагмент Большой колоннады, в глубине святилище Бела, II век.
      26. Трипилон, вид с юго-востока.
      27. Тессера.
      28. Часть Большой колоннады, вид с юга.
      29. Часть Большой колоннады, в глубине агора, II век.
      30. Западная часть Большой колоннады, II век.
      31. Развалины храма Набо, I век.
      32. Столб при большой колоннаде, II век.
      33. Площадь при театре, II век.
      34. Зрительный зал и часть скепы, вид с юга, II век.
      35. Зрительный зал театра и часть скены, вид с востока.
      36. Один из входов в театр, II век.
      37. Входы в лавки на площади вблизи театра, вид с юго-востока.
      38. Часть агоры, начало II века.
      39. Разрушенная стена здания при агоре, II век.
      40. Вид Большой колоннады с юго-западной стороны, II век.
      41. Так называемые Термы Диоклетиана, в глубине Большая колоннада и святилище Бела, III век.
      42. Так называемые Термы Диоклетиана, в глубине храм Баальшамина. Вид с юга.
      43. Так называемые Термы Диоклетиана, перистиль у бассейна, III век.
      44. Внутренный вид одного из помещений агоры, II век.
      45. Так называемый Надгробный храм с западной стороны, начало III века.
      46. Фрагмент столба так называемого Надгробного храма, начало III века.
      47. Фрагмент плафона так называемого Надгробного храма, начало III века.
      48. Фасад так называемого Надгробного храма, вид с востока.
      49. Часть портика в западном квартале города, I век.
      50. Часть развалин храма Аллат, I век.
      51. Развалины храма Аллат в западном квартале города, I век.
      52. Переноска блоков из так называемого Храма знамен. Польские археологические раскопки 1955.
      53. Устранение блоков из так называемого Храма знамен.
      54. Восточная часть так называемого Храма знамен после окончания раскопок, 1966.
      55. Угловая часть коринфской капители из так называемого Храма знамен, III век.
      56. Фрагмент архитектурной декорации из так называемого Храма знамен, III век.
      57. Архитектурная декорация из так называемого Храма знамен, III век.
      58. Архитектурная декорация из так называемого Храма знамен.
      59. Одна из угловых частей с архитектурной декорацией из так называемого Храма знамен.
      60, 61. Портреты римской семьи, середина II века.
      62. Общий вид целлы так называемого Храма знамен после окончания археологических раскопок 1965.
      63. Руины Пальмиры на рассвете.
      64. Руины арабского замка.
      65. Канализационные трубы эпохи Юстиниана, середина VI века.
      66. Руины турецкого замка, вид с востока. Внизу так называемый Надгробный храм.
      67. Аркады двора и лестница внутри турецкого замка.
      68. Ров у замка с северо-западной стороны.
      69. Раскоп у внешней стены так называемого Храма знамен, в глубине башенные гробницы.
      70. Комплекс башенных гробниц, на первом плане башня Ямлиха конца I века.
      71. Гробница в так называемой Долине гробниц, I век.
      72. Гробничная башня Элахбела, начало II века.
      73. Гипогей башни №19, начало I века.
      74. Шествие женщин - рельеф из храма Бела, I век.
      75. Портрет женщины, середина II века.
      76. Надгробный рельеф Забды, середина II века.
      77. Надгробный рельеф Бельтихан, супруги Забды.
      78. Рельеф мегариста, начало III века.
      79. Голова орла, II век.
      80. Фрагмент зодиака, конец I века.
      81. Рельеф изображающий умершего на смертном одре и его слугу, начало III века.
      82. Голова юноши, конец II века.
      83. Голова сановника, середина III века.
      84. Алтарь «безымянного бога» - ладонь, держащая молнию.
      85. Общий вид Пальмиры.
      86. Вид польского участка археологических раскопок.
      87. Портрет мужчины, начало I века.
      88. Портрет богатой гражданки Пальмиры, начало III века.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Архитектура и искусство Пальмиры являются своего рода художественным феноменом в культуре Римской Империи, а открытые в результате археологических раскопок памятники и надписи - бесценными историческими документами. Именно в Пальмире впервые за всю историю произошло мирное смешание культурных ценностей Востока с идеологией Запада. В результате этого сложилась новая, поражающая своим богатством и блеском культура, которая не будучи ни восточной, ни западной, принадлежит в сущности к ним обеим.
Удивительно своеобразное искусство Пальмиры ее монументальные руины производят неизгладимое впечатление на каждого, кто посещает этот пустынный город. Особую выразительность придает некоторым памятникам солнечное, а иногда и лунное освещение. Фрагмент богато украшенного архивольта или нагромождение мощных каменных глыб, на месте когда-то существовавшего сооружения часто более ярко и убедительно говорят нам о прошлом величии этого города, чем научные труды и выводы. Именно поэтому даже образ Пальмиры, запечатленный художником-фотографом, хотя и являющийся результатом его субъективного восприятия, несомненно дает нам наглядное представление об этом единственном в своем роде феноменальном явлении в истории средиземноморской цивилизации.