Л. ПОСПЕЛОВ

ОБ АВТОРЕ

Рецензия



     22 июня 1941 года улицы старинного русского города Костромы  заливало
щедрое  солнце,  Волга  сияла  под  обрывами  чистым  серебром.  В полдень
Владимир Рыбин получил свидетельство об окончании школы-семилетки. И в тот
же час радио принесло страшную весть — началась война.
     Тем же тревожным летом началась трудовая биография автора этой книги.
В  15 лет  он  уже  работает слесарем,  затем электромонтерам на оборонном
заводе, выпускавшем снаряды для знаменитой сорокапятки.
     В 16 лет он —  комсомолец, в 18 лет — солдат, в 22 — офицер Советской
Армии, в 25 — член КПСС.
     Теперь,  вспоминая свою юность, Владимир Рыбин говорит, что трудности
военной  и  послевоенной  поры,  ускоряя  гражданское  созревание,  давали
закалку на всю жизнь.
     Эта закалка помогла впоследствии совмещать работу с учебой. И среднюю
школу,  и  Московский университет он  оканчивал  без  отрыва  от  основной
работы, занимаясь по вечерам.
     Затем много лет было отдано журналистике.
     В литературу он пришел поздно, только к 50 годам.
     В своем творчестве участник войны, член Союза писателей СССР Владимир
Алексеевич Рыбин  верен взаимопроникающему триединству литературных жанров
— путешествиям,    приключениям,    фантастике.    Долгие   годы   работая
корреспондентом в журнале «Советский Союз»,  В. Рыбин  объехал всю страну.
Было множество корреспонденций, очерков, опубликованных в разных газетах и
журналах.  Но главный итог журналистского периода — три книги путешествий.
«По древнему пути «Из варяг в греки»,   «Путешествие в страну миражей»  (о
Туркмении), «Навстречу рассвету» (путешествие по Амуру).
     Одна за другой выходят книги В. Рыбина  о героях войны и послевоенной
Советской  Армии.  Даже  рассказывающие о  подлинных событиях,  книги  эти
читаются  как  чисто  приключенческие:  «Звездный час  майора  Кузнецова»,
«Бастионы в огне», «Встречный бой», «Седьмая звезда», «Взорванная тишина».
     И в своих фантастических рассказах и повестях В. Рыбин остается верен
приключенческому направлению.  «Дело об убегающих звездах»,  «Иллюзион»  и
другие произведения,  вошедшие в  его первую книгу фантастики «Здравствуй,
Галактика!»,  отличаются прежде всего сюжетной остротой.  Уже в этой книге
намечается  и  новое  направление  в  творчестве  автора  —   исследование
психологии  человека,   попавшего   в   исключительно  сложную   ситуацию,
оказавшегося один  на  один с  проблемами общечеловеческого плана.  Таковы
рассказы  «Земля  зовет»,  «Голубой цветок»,  «Дверь в иной мир»,  «Ошибка
профессора Громова».
     Многие   из   героев  произведений  Владимира  Алексеевича  —   дети,
подростки. Рассказы о них проникнуты особым лиризмом. Таков «Открой глаза,
малыш!»,  неоднократно переиздававшийся в Советском Союзе, переведенный на
многие языки мира.
     В предлагаемой читателям новой книге фантастики В. Рыбина «Гипотеза о
сотворении»  —  почти  половина  рассказов  и  повестей  посвящена  детям.
Извечное стремление фантастов  «заглянуть за горизонт»  в  рассказах,  где
герои   —   дети,   приобретает   как   бы  новое  качество,  своего  рода
«дальнодействие». Ведь дети — это будущее. А исследование психологии детей
— это похоже на попытку заглянуть за тот горизонт, который за горизонтом.
     И  в  то  же  время  фантастика  В.  Рыбина  очень  современна,  даже
злободневна,  свидетельство тому  —  рассказы  «Живая связь»,  «Зодчие»  и
другие произведения.
     Представлена  в   этой  книге  и   типичная  для   творчества  автора
приключенческая фантастика «Что мы Пандоре?»,  и такая, в которой делается
попытка смелого научного прогнозирования —  «Гипотеза о сотворении», и так
называемая «бытовая фантастика»,  где  вроде бы  все реалистично,  все нам
знакомо, где лишь намекается на неведомое и таинственное.


__________________________________________________________________________
     Текст подготовил Ершов В. Г. Дата последней редакции: 31/08/2000