«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Studia philologica» (серия)
.

«Studia philologica» 128k

-

()

Серия.
.
«studia philologica» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Studia philologica» (серия)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
  • Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. [Djv- 5.0M] [Pdf-13.3M] Автор: Стелла Наумовна Цейтлин. Художественное оформление переплета С. Жигалкина.
    (Москва: Издательство «Знак», 2009. - Серия «Studia philologica»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: xyz, 2019
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Моему читателю (9).
      Введение. Ребенок как конструктор собственной грамматической системы (15).
      I. ДЕТСКИЕ РЕЧЕВЫЕ ИННОВАЦИИ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
      1. Детские речевые инновации как специфическая разновидность «отрицательного языкового материала» (41).
      2. К истории изучения детских инноваций (48).
      3. Инновации как продукт речевой деятельности ребенка (57).
      4. Инновации в аспекте соотношения системы и нормы языка (63).
      5. Аналогия в языке и речевой деятельности (75).
      II. ОСВОЕНИЕ ГРАММАТИКИ.
      1. От первого слова к продуктивной морфологии (93).
      2. Существительное (125).
      3. Прилагательное. Компаратив (198).
      4. Глагол (210).
      5. Морфологические инновации детей и инофонов (266).
      6. Морфологические категории в онтогенетическом аспекте (280).
      III. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ.
      1. Общие проблемы детского словообразования (291).
      2. Отглагольная деривация (327).
      3. Отадъективная деривация (363).
      4. Отсубстантивная деривация (383).
      5. Некоторые типы словообразовательных процессов в детской речи (411).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      Краткий словарь терминов (429).
      Словарь детских словообразовательных инноваций (441).
      Литература (544).
      Указатели (559).
Аннотация издательства: В книге анализируются начальные стадии освоения ребенком родного (русского) языка. Основное внимание сосредоточено на формировании грамматического компонента языковой системы, заключающегося в овладении морфологическими единицами и правилами. Формообразовательные и словообразовательные инновации рассматриваются как свидетельство того, что ребенок самостоятельно конструирует собственную языковую систему, придерживаясь определенной стратегии. Анализ данных этой стратегии позволяет получить некоторые новые сведения о внутреннем строении языка, о характере морфологических и словообразовательных категорий, о соотношении в языке прототипических и непрототипических единиц и конструкций, о запретах и ограничениях, налагаемых на действие языковых правил, о соотношении отражательного и интерпретационного начал в языке и пр.
Книга рассчитана преимущественно на лингвистов, но может представлять интерес и дня психологов, логопедов, учителей-словесников.