«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Альмединген Борис Алексеевич

Борис Алексеевич Альмединген 76k

-

(06.01.1887 - 19.05.1960)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Художник театра и кино, живописец, график, архитектор.
Сын издателя, генерал-майора А.Н. Альмедингена; брат педагога, переводчицы Н.А. Альмединген-Тумим. Учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1906-1915), на архитектурном отделении у Л.Н. Бенуа. В 1915 получил звание художника-архитектора. Одновременно с 1908 работал в Мариинском театре, был помощником А.Я. Головина.
Жил в Петербурге (Петрограде, Ленинграде). В 1917 дебютировал как самостоятельный художник театра, оформив постановку пьесы по драме Л.Н. Андреева «Милые призраки» в Александринском театре.
В конце 1910-х - 1930-х оформлял спектакли в театрах Петрограда - Ленинграда, Минска, Харькова. Выполнил эскизы костюмов и декораций к постановкам: «Дело», «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина (обе - 1918), «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера (1920), «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому (1923), «Князь Пожарский» М.В. Крюковского (1935) в Академическом театре драмы; «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно (1920, 1955), «Травиата» Дж. Верди (1923, 1952), «Молодая гвардия» Ю.С. Мейтуса (1950) в Малом театре оперы и балета; «Королевский брадобрей» А.В. Луначарского (1921), «Собака садовника» Лопе де Вега (1921) в Театре комедии (все - Петроград - Ленинград); «Мейстерзингеры» Р. Вагнера (1926), «Дон Кихот» Л.Ф. Минкуса (1926) в Харьковском театре оперы и балета; «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (1934) в Белорусском театре рабочей молодежи в Минске.
Участвовал в оформлении кинофильмов на студии Совкино: «Соперники» С.Ф. Шишко (1926), «Водоворот» П.П. Петрова-Бытова (1927), «Пурга» Ч.Г. Сабинского (1927), «Ася» А.В. Ивановского (1928) и других; выполнял киноафиши.
Автор живописных пейзажей Пушкинских мест (Михайловское, Тригорское). Создал проект реконструкции кинотеатра «Пикадилли» (1923-1924, ныне - «Аврора»).
С 1915 - участник выставок (отчетная выставка ИАХ в Петрограде). Участвовал в выставках: эскизов театральных декораций и работ мастерских декоративного института за 1918-1922 годы (1922), «Выставке театрально-декорационного искусства. 1917 - X - 1927» (1927), «Художники советского театра (1917-1935)» (1935), «М.Ю. Лермонтов. К 125-летию со дня рождения» (1939), произведений ленинградских художников (1940, 1945, 1952, 1955, 1956) в Ленинграде; «Художники советского театра за XVII лет» (1935) в Москве. Провел персональную выставку в Ленинграде (1949).
Автор ряда статей, мемуарных очерков, книги «Головин и Шаляпин: ночь под крышей Мариинского театра» (Л., 1958).
Похоронен на Большеохтинском кладбище в Петербурге. Мемориальная выставка состоялась в 1961 (Ленинград).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них - Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина.
:
...




  • Альмединген Б.А. Головин и Шаляпин: Ночь под крышей Мариинского театра. [Djv- 2.5M] Автор: Борис Алексеевич Альмединген. Издание 2-е.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1975)
    Скан, обработка, формат Djv: zaaley, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Альмединген Б.А. Головин и Шаляпин: Ночь под крышей Мариинского театра.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор настоящего очерка - один из старейших ленинградских художников театра Борис Алексеевич Альмединген. В течение ряда лет он работал вместе с выдающимся мастером театрально-декорационного искусства А.Я. Головиным и был знаком со многими видными деятелями русской культуры предреволюционной поры. О них живо и образно рассказывают страницы воспоминаний Б.А. Альмедингена «Головин и Шаляпин. Ночь под крышей Мариинского театра».