«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Библиотека учителя истории и обществоведения» (серия)

«Библиотека учителя истории и обществоведения» 1.3M

-

(1976 - 1990)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия издательства «Просвещение». В разные годы выходила под названиями: «Библиотека учителя истории и обществоведения», «Библиотека учителя истории, обществоведения, основ советского государства и права», «Библиотека учителя истории, основ Советского государства и права», «Библиотека учителя истории, основ Советского государства и права, обществоведения».
:
...



* Агибалова Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков. (1978)
* Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. (1985)
* Алексеев А.Н. Атеистическое воспитание при изучении истории СССР в средней школе. (1987)
* Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории, и обществоведения в средней школе. (1982)
* Внеклассная работа по истории и обществоведению. (1981)
* Герасимова Г.Г. Обучение истории в IV классе. (1976) Методическое пособие
* Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. (1977)
* Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе. (1986)
* Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. (1989)
* Завадье А.С... Методическое пособие по новой истории. (8 класс). (1978)
* Изучение обществоведения в средней школе. (1980)
* Карамзин Н.М. Об истории государства Российского. (1990)
* Клокова Г.В. Методика факультативных занятий по истории. (1986)
* Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьной курсе истории СССР. (1987)
* Лейбенгруб П.С. Методическое пособие по истории СССР (7 класс). (1978)
* Методика преподавания основ Советского государства и права. (1985)
* Методическое пособие по истории СССР: (Советский период). 9-10 классы. (1981)
* Методическое пособие по новейшей истории. (1978) Пособие
* Методическое пособие по новой истории. (1986)
* Новое в исторической науке. (1984)
* Новое в советской исторической науке. (1988)
* Повышение эффективности преподавания обществоведения. (1987)
* Полторак Д.И... Методика использования средств обучения в преподавании истории. (1987)
* Студеникин М.Т., Бобовская Е.А., Бурякова В.В. Изучение документов КПСС и Советского государства. (1984)
* Студеникин М.Т. и др. Повышение эффективности обучения основам Советского государства и права. (1989)
* Формирование научного мировоззрения в процессе преподавания истории и обществоведения. (1986)

  • Агибалова Е.В... Методическое пособие по истории средних веков. [Djv-10.8M] Пособие для учителей. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Авторы: Екатерина Васильевна Агибалова, Григорий Маркович Донской.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1978. - Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: white_colonizer, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      §1. Образовательные и воспитательные задачи курса истории средних веков (3).
      §2. Особенности усвоения знаний учащимися по курсу истории средних веков (11).
      §3 Некоторые пути и средства успешного формирования знаний учащихся (22).
      Вводный урок (31).
      РАЗДЕЛ I. УСТАНОВЛЕНИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ.
      Тема I. Западная и Центральная Европа в V-X вв. (36).
      Тема II. Византийская империя в VII-XI вв. (82).
      Тема III. Арабы в VII-XI вв. (93).
      Повторительно-обобщающий урок по I разделу курса (104).
      РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ.
      Тема IV. Развитие ремесла и торговли. Возникновение и рост городов в Западной Европе (110).
      Тема V. Христианская церковь XI-XIII вв. Крестовые походы (129).
      Тема VI. Образование централизованных государств в Западной Европе (145).
      Тема VII. Общенародная борьба в Чехии против чужеземного засилья и католической церкви. Крестьянская война (180).
      Тема VIII. Османская империя и борьба народов против турецких завоевателей (193).
      Тема IX. Культура Западной Европы в XI-XV вв. (200).
      Темы X-XI. Китай и Индия в средние века (213).
      Повторительно-обобщающий урок по II разделу курса (218).
      РАЗДЕЛ III. НАЧАЛО РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА И ЗАРОЖДЕНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
      Тема XII. Географические открытия конца XV - начала XVI в. Колониальные захваты (223).
      Тема XIII. Начало капиталистического развития Англии в XVI в. (238).
      Тема XIV. Абсолютная монархия во Франции (252).
      Тема XV. Реформация в Западной Европе. Крестьянская война в Германии (267).
      Тема XVI. Нидерландская буржуазная революция (284).
      Тема XVII. Культура Европы в конце XV - первой половине XVII в. (296).
      Повторительно-обобщающий урок по III разделу курса (318).
      Итоговый урок по курсу истории средних веков (320).
      Приложение. Список литературы для учителей (324).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Методическое пособие обобщает опыт преподавания истории средних веков, накопленный учителями средних школ, а также авторами данного пособия. Значительное место в книге отведено формированию основных понятий, организации активней познавательной деятельности учащихся. В пособии содержатся рекомендации по тематическому планированию и повторению материала.
  • Внеклассная работа по истории и обществоведению. [Djv-11.2M] Из опыта работы. Составитель: Владимир Павлович Гуськов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1981. - Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: kamenkapenza, 2020-21
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (8).
      А.Б. Мельников. По следам великой жизни (8).
      С.Л. Ежова, И.М. Лебедева. Равняться на рабочий класс, учиться у рабочего класса (21).
      Н.К. Боголюбова. Тема труда в краеведческой работе (81).
      Г.П. Яркевич. Путь к профессии (38).
      Е.Я. Гольдштейн. «Живые, пойте о нас!» (44).
      Н.А. Лясова. О героях и подвигах (60).
      Д.Ц. Панков. Отряд шагает по тропе (68).
      Г.И. Чернов. Найти свою тему (77).
      И.А. Колеватов. Имя дружины (85).
      Х.М. Ярхо. Изучаем историю села (90).
      М.П. Простое. Как подготовить политинформаторов (94).
      Б.З. Зибель. Наш кружок по философии (102).
      Л.Б. Шалыт. Главное - заинтересовать и увлечь (110).
      К.К. Когонашвили. Юные археологи (126).
      В.В. Сиротский. Школьники строят Парфенон› (133).
      Н.С. Бойко. От любознательности - к интересу (148).
      В.Я. Гуськов. Что? Где? Когда? (154).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Пособие представляет собой сборник статей, посвященных внеклассной работе по истории и обществоведению. Сборник не носит тематического характера. Его статьи затрагивают самые разные аспекты внеклассной работы, изучение жизни и революционной деятельности В.И. Ленина, военно-патриотическое воспитание, воспитание учащихся на героических традициях рабочего класса, краеведческая работа и некоторые другие.
  • Герасимова Г.Г. Обучение истории в IV классе. [Djv- 3.2M] Методическое пособие для учителей. Автор: Галина Григорьевна Герасимова. Художник Б.Н. Юдкин.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1976. - Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Задачи курса эпизодических рассказов и общие условия преподавания курса (9).
      Глава II. Основные типы, структура и методика уроков истории в IV классе (41).
      Глава III. Наглядность на уроках истории (80).
      Глава IV. Формирование умений и навыков учащихся в обучении истории (111).
      Заключение (144).
      Приложение. Примерные комплекты учебно-наглядного оборудования к урокам (149).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга освещает различные стороны преподавания курса эпизодических рассказов по истории СССР в IV классе.
В книге рассматриваются образовательно-воспитательные задачи курса, сформулированы требования к современному уроку истории в IV классе, раскрываются условия успешного усвоения курса младшими школьниками, организации их самостоятельной познавательной деятельности на уроках.
  • Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. [Djv- 8.5M] Пособие для учителей. Автор: Георгий Израилевич Годер. Издание 3-е, дополненное и исправленное.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1977. - Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      Основные проблемы истории древнего мира в школьном курсе (5).
      Поурочные методические рекомендации (56).
      Вводный урок (56).
      РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (61).
      Тема I. Первобытные собиратели и охотники (62).
      Тема II. Первобытные земледельцы и скотоводы (78).
      Обобщающе-повторительный урок «Жизнь первобытных людей» (91).
      Урок. Счет лет в истории (93).
      РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (99).
      Тема III. Древний Египет (100).
      Тема IV. Передняя Азия в древности (138).
      Тема V. Древняя Индия я (159).
      Тема VI. Древний Китай (168).
      Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Восток» (178).
      РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (181).
      Тема VII. Греция в древнейшее время (183).
      Тема VIII. Установление рабовладельческого строя и образование городов-государств в Греции в VIII-VI веках до н. э (205).
      Тема IX. Развитие рабства в Греции и возвышение Афин в V веке до н.э. (227).
      Тема X. Расцвет культуры Греции в V-IV веках до н.э. (242).
      Тема XI. Образование греко-македонских государств в Восточном Средиземноморье (263).
      Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция» (264).
      РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (267).
      Тема XII. Образование Римской республики и завоевание ею Италии (268).
      Тема XIII. Превращение Римской республики в сильнейшую рабовладельческую державу Средиземноморья (276).
      Тема XIV. Падение республики в Риме. Римская империя в период ее могущества (301).
      Тема XV. Культура и быт Рима в конце республики - начале империи (312).
      Тема XVI. Упадок и гибель Римской империи (322).
      Заключительный урок по истории древнего мира (348).
      Приложение (351).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге освещаются основные проблемы школьного курса истории древнего мира и даются конкретные методические рекомендации по проведению большинства уроков.
  • Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. [Djv- 6.2M] Учебное издание. Автор: Петр Васильевич Гора.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1988. - Серия «Библиотека учителя истории, основ советского государства и права, обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: Давид Степанов, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014-15
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЕТОДИКЕ И ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ (7).
      §1. Процесс и методика школьного обучения истории. Знание закономерностей обучения - необходимое условие повышения его результативности (7).
      ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ (12).
      §2. Общешкольные цели обучения и общие цели обучения истории в школе (12).
      §3. Влияние целей обучения на определение содержания школьных курсов истории (21).
      §4. Курсовые и поурочные цели обучения истории. Пути определения целей учителем (23).
      ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ (33).
      §5. Познавательные возможности учащихся. Подход учителя к их определению (34).
      §6. Взаимосвязи познавательных возможностей учащихся со смежными факторами процесса обучения (41).
      УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. МЕТОДЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ (45).
      §7. Общая характеристика учебной деятельности учителя и учащихся (45).
      §8. Понятие о способах учебной деятельности (47).
      §9. Методические приемы и средства преподавания и учения (50).
      §10. Приемы учебной работы и познавательные умения (59).
      ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ УЧИТЕЛЕМ (64).
      §11. Функции преподавания истории (65).
      §12. Приемы и средства изложения главных исторических фактов и их важнейших деталей (72).
      §13. Приемы и средства изложения неглавных исторических фактов и статистического материала (90).
      §14. Приемы и средства изложения хронологии (98).
      §15. Приемы и средства изложения картографического материала (109).
      §16. Приемы и средства изложения теоретического материала (115).
      ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ УЧИТЕЛЕМ (127).
      §17. Влияние содержания и приемов преподавания истории на характер познавательной деятельности учащихся (127).
      §18. Обучение учащихся приемам познавательной деятельности в первые два-три года изучения истории (131).
      §19. Обучение учащихся приемам преобразующей деятельности в 6-7-х классах (144).
      §20. Обучение учащихся приемам изучения неглавных исторических фактов, статистического, картографического и хронологического материала (165).
      §21. Приемы и средства изучения исторических фактов и теоретических сведений в старших классах (173).
      §22. Опыт изучения в старших классах произведений В.И. Ленина (182).
      УРОК ИСТОРИИ (190).
      §23. Подготовка учителя к уроку (190).
      §24. Описание одного из уроков о декабристах (202).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Пособие ознакомит учителей с формами и методами работы учителей истории в условиях реформы школы и реализации решений XXVII съезда КПСС, февральского (1988) Пленума ЦК КПСС.
Материал дается с учетом школьной программы, его можно использовать при проведении уроков.
  • Завадье А.С... Методическое пособие по новой истории. (8 класс). [Djv- 7.6M] Пособие для учителей. Издание 2-е, переработанное. Авторы: Александр Самуилович Завадье, Ирина Платонов на Рахманова, Хаим Яковлевич Гольдштейн.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1978. - Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Что учитель найдет в пособии? Как им пользоваться? (3).
      Основные образовательно-воспитательные задачи курса (6).
      Глава I. Мир к началу новой истории (11).
      Глава II. Победа и утверждение капитализма в Англии (20).
      Глава III. Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США (47).
      Глава IV. Великая французская буржуазная революция XVIII в. (64).
      Глава V. Европа после французской революции (104).
      Глава VI. Образование независимых государств в Латинской Америке (119).
      Глава VII. Развитие капитализма во Франции и Англии с 1815 по 1848 г. Первые выступления рабочих как политической силы (132).
      Глава VIII. Утопический социализм» (154).
      Глава IX. Возникновение научного коммунизма. Карл Маркс и Фридрих Энгельс (162).
      Глава X. Революции 1848-1849 гг. в Европе (192).
      Глава XI. Англия в 50-60 гг. XIX в. (213).
      Глава XII. Объединение Италии. Объединение Германии (219).
      Глава XIII. США в первой половине XIX в. Гражданская война в США (232).
      Глава XIV. Страну Азии (251).
      Глава XV. Первый Интернационал (до 1870 г.) (265).
      Глава XVI. Литература и искусство (277).
      Глава XVII. Основные итоги первого периода новой истории (287).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В пособии освещаются основные проблемы курса новой истории первого периода (1640-1870), характеризуются образовательно-воспитательные задачи курса в целом и его тем и даются конкретные методические рекомендации к урокам.
  • Карамзин Н.М. Об истории государства Российского. [Djv- 9.6M] Автор: Николай Михайлович Карамзин. Ответственный редактор, автор очерка о Н.М. Карамзине и примечаний: С.О. Шмидт. Составитель: А.И. Уткин.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1990. - Серия «Библиотека учителя истории, основ советского государства и права, обществоведения»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: kamenkapenza, 2019-21
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Том I.
      Предисловие (5).
      Из главы II. О славянах и других народах, составивших государство Российское (11).
      Из главы III. О физическом и нравственном характере славян древних (13).
      Из главы IV. Рюрик, Синеус и Трувор (19).
      Из главы V. Олег правитель (22).
      Из главы VI. Князь Игорь (27).
      Из главы VII. Князь Святослав (28).
      Из главы VIII. Великий князь Ярополк (34).
      Из главы IX. Великий князь Владимир, названный в крещении Василием (36).
      Из главы X. О состоянии Древней России (43).
      Том II.
      Из главы I. Великий князь Святополк (50).
      Из главы II. Великий князь Ярослав или Георгий (53).
      Из главы IV. Великий князь Изяслав, названный в крещении Димитрием (55).
      Из главы V. Великий князь Всеволод (56).
      Из главы VI. Великий князь Святополк-Михаил (57).
      Из главы VII. Владимир Мономах, названный в крещении Василием (63).
      Из главы XIV. Великий князь Георгий, или Юрий Владимирович, прозванием Долгорукий (66).
      Из главы XV. Великий князь Изяслав Давидович Киевский, князь Андрей Суздальский, прозванный Боголюбским (67).
      Том III.
      Из главы I. Великий князь Андрей (53).
      Из главы III. Великий князь Всеволод III Георгиевич (70).
      Из главы IV. Георгий князь Владимирский, Константин Ростовский (71).
      Глава VII. Состояние России с XI до XIII века (74).
      Из главы VIII. Великий князь Георгий Всеволодович (86).
      Том IV.
      Из главы I. Великий князь Ярослав II Всеволодович (97).
      Из главы II. Великие князья Святослав Всеволодович, Андрей Ярославич и Александр Невский (101).
      Из главы VII. Великий князь Михаил Ярославич (104).
      Из главы VIII. Великие князья Георгий Данилович, Димитрий и Александр Михайлович (111).
      Из главы IX. Великий князь Иоанн Данилович, прозванием Калита (113).
      Том V.
      Из главы I. Великий князь Димитрий Иоаннович, прозванием Донской (120).
      Из главы II. Великий князь Василий Димитриевич (132).
      Глава IV. Состояние России от нашествия татар до Иоанна III (133).
      Том VI.
      Из главы I. Государь державный Великий князь Иоанн III Василиевич (149).
      Из главы II. Продолжение государствования Иоаннова (155).
      Из главы III. Продолжение государствования Иоаннова (159).
      Из главы VI. Продолжение государствования Иоаннова (166).
      Из главы VII. Продолжение царствования Иоаннова (167).
      Том VII.
      Из главы I. Государь Великий князь Василий Иоаннович (173).
      Из главы III. Продолжение государствования Василиева (176).
      Из главы IV. Состояние России от 1462 до 1533 года (181).
      Том VIII.
      Из главы I. Великий князь и Царь Иоанн IV Василиевич II (190).
      Из главы II. Продолжение государствования Иоанна IV (191).
      Из главы III. Продолжение государствования Иоанна IV (192).
      Из главы IV. Продолжение государствования Иоаннова (198).
      Из главы V. Продолжение царствования Иоанна IV (201).
      Том IX.
      Из главы I. Продолжение царствования Иоанна Грозного (203).
      Из главы II. Продолжение царствования Иоанна Грозного (210).
      Из главы III. Продолжение царствования Иоанна Грозного (223).
      Из главы IV. Продолжение царствования Иоанна Грозного (237).
      Из главы V. Продолжение царствования Иоанна Грозного (241).
      Из главы VI. Первое завоевание Сибири (246).
      Из главы VII. Продолжение царствования Иоанна Грозного (257).
      Том X.
      Из главы I. Царствование Федора Иоанновича (264).
      Из главы II. Продолжение Феодорова царствования (268).
      Из главы III. Продолжение Феодорова царствования (275).
      Из главы IV. Состояние России в конце XVI века (284).
      Том XI.
      Из главы I. Царствование Бориса Годунова (285).
      Из главы II. Продолжение царствования Бориса (288).
      Из главы III. Царствование Феодора Борисовича Годунова (297).
      Из главы IV. Царствование Лжедимитрия (298).
      Том XII.
      Из главы I. Царствование Василия Иоанновича Шуйского (303).
      Из главы II. Продолжение Василиева царствования (307).
      Из главы III (309).
      Из главы IV. Низвержение Василия и междоцарствие (312).
      Из главы V. Междоцарствие (321).
      С.О. Шмидт. Н.М. Карамзин и его «История государства Российского» (324).
      Примечания (С.О. Шмидт) (365).
      Приложение. О случаях и характерах в Российской истории, которые могут быть предметом художеств (374).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга составлена из выбранных в соответствии со школьной программой отрывков из «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (1766-1826). Издание преследует цель ознакомить учителей с научным наследием известного русского писателя и историка, предоставляет им возможность использовать данные материалы на уроках истории.
  • Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР. 7-10 классы. [Djv- 6.5M] Автор: Галина Рудольфовна Косова.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1987. - Серия «Библиотека учителя истории, основ советского государства и права, обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: Давид Степанов, обработка, формат Djv: ivanstor: 2014-15
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Использование памятников культуры при изучении раздела «Первобытно-общинный и рабовладельческий строй» (9).
      Изучение памятников культуры в разделе «Возникновение и развитие феодализма» (24).
      Вопросы культуры при изучении раздела «Начало разложения феодализма. Развитие капиталистических отношений в России» (78).
      Изучение вопросов культуры в разделе «Разложение и кризис феодализма в России. Начало революционной борьбы против царизма и крепостничества» (92).
      Вопросы культуры при изучении раздела «Победа капитализма в России. Революционно-демократический этап освободительного движения. Начало пролетарского этапа освободительного движения в России» (115).
      Изучение культуры конца XIX - начала XX в. в разделе «Период империализма - высшая и последняя стадия капитализма. Пролетарский этап освободительного движения и перемещение центров мирового революционного движения в Россию» (144).
      Вопросы культуры при изучении раздела «Великая Октябрьская социалистическая революция и победа социализма в СССР» (173).
      Изучение вопросов культуры в разделе «Упрочение и развитие социалистического общества в СССР» (197).
      Заключение (253).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В пособии на конкретном материале и на примерах отдельных, разработанных автором уроков показана последовательная система изучения вопросов культуры с древнейших времен до наших дней в курсе истории СССР, развития навыков и умений работы учащихся с этим материалом, раскрывается необходимость и возможность осуществления межкурсовых и межпредметных связей, решаются задачи формирования духовного облика школьника, овладения культурным наследием народов нашей страны. Пособие содержит документальный материал в помощь учителю.
  • Лейбенгруб П.С. Методическое пособие по истории СССР (7 класс). [Djv-10.5M] Пособие для учителей. Под редакцией М.В. Нечкиной. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Авторы: Павел Соломонович Лейбенгруб. Переплет художника В.А. Громова.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1978. - Академия педагогических наук СССР. Научно-исследовательский институт содержания методов обучения. Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014-15
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (4).
      Вводный урок (12).
      Раздел I. ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ.
      Тема I. Первобытнообщинный строй и рабовладельческий строй в истории нашей страны. Древние славяне (14).
      Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛИЗМА.
      Тема II. Раннефеодальное государство - Киевская Русь (с IX в. до начала XII в.) (41).
      Тема III. Феодальная раздробленность на территории нашей страны. (68).
      Тема IV. Образование и развитие Русского централизованного государства (113).
      Тема V. Крестьянская война в начале XVII в. Борьба с интервенцией польских и шведских феодалов (126).
      Тема VI. Экономическое и политическое развитие страны в XVII в. (180).
      Тема VII. Дальнейшее развитие феодальной России. Образование Российской империи (223).
      Раздел III. РАЗЛОЖЕНИЕ ФЕОДАЛИЗМА И РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ.
      Тема VIII. Начало разложения феодализма и развитие капиталистических отношений в России во второй половине XVIII в. (250).
      Итоговое повторение (300).
      Приложение (314).
      Список литературы для учителя (314).
      Список наглядных пособий (318).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Данное методическое пособие обобщает многолетнюю педагогическую и научно-экспериментальную работу автора. Пособие содержит общую характеристику содержания и задач курса, методические рекомендации ко всем темам и урокам. В ряде случаев приводятся различные варианты уроков. Большое внимание уделяется вопросам организации активной познавательной деятельности школьников в процессе обучения, их коммунистическому воспитанию и развитию мышления.
  • Методическое пособие по истории СССР: (Советский период). 9-10 классы. [Djv- 8.9M] Пособие для учителей. Под редакцией И.Б. Берлина. Издание 2-е, переработанное. Авторы: Дмитрий Александрович Алгазин, Илья Борисович Берхин, Борис Вячеславович Вилков, Семен Иванович Матруненков, Любовь Ивановна Петрова, Петр Иванович Потемкин.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1981. - Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Раздел I. Победа Великой Октябрьской социалистической революции и построение социализма в СССР (1917-1937 гг.) (37).
      Тема 1. Россия в период перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую (37).
      Тема 2. Победа социалистической революции и установление диктатуры пролетариата в России. Начало переходной эпохи от капитализма к социализму (71).
      Тема 3. Советская страна в годы интервенции империалистических государств и гражданской войны (1918-1920) (136).
      Тема 4. СССР в годы строительства экономического фундамента социализма (1921-1932) (177).
      Тема 5. Завершение социалистической реконструкции народного хозяйства. Построение социализма в СССР (1933-1937 гг.) (239).
      Раздел II. Упрочение и развитие социалистического общества. Достижение им стадии зрелости. Окончательная победа социализма в СССР (278).
      Тема 1. Упрочение социалистического общества в СССР (278).
      Тема 2. Великая Отечественная война Советского Союза (1941-1945 гг.) (293).
      Тема 3. Строительство развитого социалистического общества. Окончательная победа социализма в СССР (1945-1958 гг.) (351).
      Раздел III. СССР в период развитого социализма и строительства коммунизма (390).
      Итоговое предэкзаменационное повторение (437).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге освещаются основные проблемы курса истории СССР (1917-1979) и даются методические рекомендации к урокам.
  • Методическое пособие по новейшей истории. [Djv-10.8M] [Pdf-28.6M] Пособие для учителей. Авторы: Леонид Наумович Боголюбов, Елена Абрамовна Израилович, Николай Владимирович Попов, Ирина Платоновна Рахманова. Издание 2-е, переработанное.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1978. - Серия «Библиотека учителя истории и обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv: halav, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Образовательно-воспитательные задачи курса новейшей истории и его особенности (5).
      Глава II. Некоторые общие вопросы методики преподавания новейшей истории (17).
      Глава III. Подъем революционного движения в капиталистических странах и рост национально-освободительного движения в колониях и зависимых странах после Великой Октябрьской социалистической революции. Версальская система (32).
      Глава IV. Зарубежные страны в 1924-1939 гг. (63).
      Глава V. Вторая мировая война (127).
      Глава VI. Образование и развитие мировой системы социализма (167).
      Глава VII Главные капиталистические страны после второй мировой войны (248).
      Глава VIII. Подъем национально-освободительной борьбы народов Азии и Африки. Распад и крушение колониальной системы империализма (308).
      Глава IX. Подъем антиимпериалистической борьбы народов Латинской Америки (352).
      Глава X. Международные отношения после второй мировой войны. Движение народов за мир (364).
      Глава XI. Международное коммунистическое и рабочее движение (382).
      Заключение (394).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге освещаются основные проблемы курса новейшей истории в целом и по каждой теме, характеризуются образовательно-воспитательные задачи и общие методические условия преподавания новейшей истории, даются конкретные методические рекомендации к отдельным, наиболее трудным урокам.
  • Новое в советской исторической науке. [Djv- 8.6M] Учебное издание. Авторы: Валерий Иванович Бовыкин, Григорий Максимович Бонгард-Левин, Елена Сергеевна Голубцова, Е.В. Гутнова, В.Т. Ермаков, Я.Ф. Иванов, Г.Ф. Ким, И.С. Клочков, Г.Е. Марков, А.П. Новосельцев, А.Л. Преображенский, Л.Н. Пушкарев, А.В. Семенова, А.М. Филитов, С.С. Хромов, А.О. Чубарьян. Редактор: С.С. Хромов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1988. - Серия «Библиотека учителя истории, основ советского государства и права, обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
      Глава I. Древнейшие государства на территории европейской части СССР (7).
      Глава II. Проблемы социально-экономической и политической истории феодальной России в трудах советских ученых (20).
      Глава III. Некоторые вопросы истории России первой половины XIX в. в современной советской историографии (39).
      Глава IV. Эпоха капитализма (1861-1917 гг.) в работах советских историков (50).
      Глава V. Важнейшие проблемы истории русской культуры IX - начала XX в. в новейшей литературе (67).
      Глава VI. Изучение исторического опыта культурного строительства в СССР на современном этапе (78).
      Глава VII. Вопросы истории советского общества в историографии СССР (90).
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
      Глава VIII. Новейшие достижения советской науки в области изучения истории первобытного общества (140).
      Глава IX. Новое о Древнем Востоке (161).
      Глава X. Вклад советских историков в науку об античности (170).
      Глава XI. История средних веков в современной советской историографии (183).
      Глава XII. Проблемы новой истории стран Западной Европы и Америки в современной советской историографии (198).
      Глава XIII. Развитие в СССР исследований по новейшей истории стран Западной Европы, США и Канады (212).
      Глава XIV. Советская историография новой и новейшей истории стран Азии и Африки (224).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В пособии отражены новейшие достижения советской исторической науки в разработке узловых проблем отечественной и всеобщей истории с древнейших времен до наших дней. Круг затрагиваемых вопросов связан с содержанием школьных программ и учебников.
  • Полторак Д.И... Методика использования средств обучения в преподавании истории. [Djv- 6.0M] Авторы: Давид Иосифович Полторак, Нина Ивановна Аппарович, Станислав Владимирович Лунин. Редактор: Д.И. Полторак.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1987. - Серия «Библиотека учителя истории, основ советского государства и права, обществоведения»)
    Скан: Skaramusch, OCR: Давид Степанов, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014-15
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Роль и место средств обучения в преподавании истории (8).
      Глава II. Учебник на уроке истории (30).
      Глава III. Печатные наглядные средства обучения (49).
      Глава IV. Аудиовизуальные средства на уроках истории (85).
      Глава V. Комплексное использование средств обучения (123).
      Глава VI. Средства обучения в идейно-нравственном воспитании учащихся (134).
      Глава VII. Использование учебно-наглядных пособий при изучении вопросов развития производства (148).
      Глава VIII. Роль средств обучения при изучении социальных революций (164).
      Глава IX. Применение средств обучения при изучении вопросов культуры (180).
      Заключение (200).
      Приложения (201).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге говорится о месте и роли средств обучения (СО) в преподавании школьных, курсов истории. Последовательно описываются их виды и приемы работы с этими средствами. Большое внимание уделено работе с учебником. Разбираются вопросы сочетания различных СО и их комплексного использования. Специальные главы посвящены рассмотрению применения СО при изучении таких важных сквозных тем, как идейно-нравственное воспитание, развитие производства, вопроса о социальных революциях, культуре.
Книга рассматривает вопросы в духе требований, выдвинутых XXVII съездом КПСС и документами о школьной реформе.