«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Балашова Елена Юрьевна

Елена Юрьевна Балашова 347k

-

(15.04.1949)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Автобиография: Балашова (Шмидтке) Елена Юрьевна родилась 15 апреля 1949 г. в Москве. Отец Юрий Николаевич Шмидтке 17-летним юношей добровольцем пошел на фронт, погиб в сталинских лагерях в 1952 г.
С детства увлекалась спортом - гимнастикой (имела I спортивный разряд), лыжами, хорошо бегала, прыгала в длину.
В 15 лет младший брат-погодка научил играть в шахматы и привел в Краснопресненский Дом пионеров. Моим первым тренером был Леонид Васильевич Щербаков. Он буквально заразил меня этой игрой, показывая необыкновенные комбинации и чудеса, происходившие на шахматной доске. Он включил меня, безразрядницу, в турнир на первенство Дома пионеров, и мне удалось выполнить норму III разряда, минуя V и IV разряд. В том же 1964 году заняла III место в чемпионате Москвы среди девушек, получив II разряд. В 1965 году добилась победы в чемпионате Москвы среди девушек и, пройдя через четверть и полуфинал, вышла в чемпионат Москвы среди женщин, в котором выполнила I разряд.
В 1967 году успешно прошла отбор к первенству Всесоюзного ЦС общества «Спартак» среди женщин и, поделив 1-3 место с международным мастером Чайковской и Арчаковой, должна была стать мастером спорта. Правда, звание мастера малоизвестной шахматистке, в отличие от Арчаковой, мне тогда не присвоили.
В 1969 г. по совету будущего мужа - гроссмейстера Юрия Балашова поступила на шахматное отделение ГЦОЛИФК, которое с отличием окончила в 1974 г. Учебу совмещала с работой медицинской сестры в медсанчасти института и съемками на телевидении в качестве ассистента в передаче «Шахматная школа», которую вел Борис Григорьевич Воронков.
По окончании ГЦОЛИФКа работала тренером во Дворце пионеров на Ленинских горах (ныне Воробьевых), позже в ДЮСШ, в 70-80-х годах была завучем и одним из тренеров в школе В. Смыслова, в которой учились будущие гроссмейстеры: А. Дреев, Е. Бареев, С. Тивяков, В. Салов, С. Шипов, Г. Серпер, Л. Полнарева, И. Ерусланова и многие другие известные шахматисты.
Многократно участвовала в чемпионатах г. Москвы (лучший результат - второе место в 1984 г.), чемпионка ЦС _»Буревестник» в 1971 г., участница чемпионата СССР, в Московском международном женском турнире 1985 г. выполнила норму балла международного мастера с коэффициентом ЭЛО 2165, но по семейным обстоятельствам пришлось прекратить выступления в соревнованиях.
Дети, а их в нашей шахматной семье - пятеро, выросли, подрастает новое поколение - четверо внучат. Так получилось, что последние почти 10 лет я работаю преподавателем шахмат в начальной школе, последние четыре года - в государственной школе. В учебной сетке по 1 часу в неделю провожу занятия с целым классом и веду кружки. Возникла необходимость в создании шахматного учебника для начинающих - яркого, с интересными заданиями, который в увлекательной форме смог бы помочь легко преодолеть начальный курс обучения.
Так появилась сначала книга «Герои сказки играют в шахматы, или твой первый шахматный учебник», а затем «Шахматная Азбука I ступень» и «Шахматная азбука II ступень».
:
...




  • Балашова Е.Ю. Задачник «2 ступень - Б». [Djv- 2.5M] Учебное издание.
    (Москва: «Издатель Воробьев А.В.», 2011)
    Скан, обработка, формат Djv: Benoni, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Взаимодействие фигур в атаке. Подведение матующей фигуры (3).
      Уничтожение защиты (4).
      Отвлечение (12).
      Завлечение (20).
      Завлечение по вилку (27).
      Блокировка, «спертый мат» (29).
      Освобождение линии, поля, вскрытие линий (31).
      Вскрытие линий (35).
      Перекрытие (38).
      Мат по последней линии (41).
      Атака на короля, задержавшегося в центре (43).
      Оценить позицию. Составить нужный план (45).
      Роль короля в конце партии. Пешечный эндшпиль (46).
      Слоновый эндшпиль (48).
      Коневой эндшпиль (51).
      Слон против коня, конь против слона (53).
      Ферзевый эндшпиль (54).
      Ферзь против пешки (54).
      Ферзь против слона (55).
      Ферзь против коня (56).
      Ферзь против ладьи (56).
      Ферзь против ферзя (57).
      Ферзь и ладья против ферзя и ладьи (57).
      Ладейный эндшпиль (58).
      Смешанный (разнофигурный) эндшпиль (60).
      Решите сами (63).
      Ответы (71).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Задачник «2 ступень - Б» - рабочая тетрадь. Является дополнением к учебнику «Шахматная азбука. Вторая ступень».
В задачнике «2 ступень - Б» мастер спорта Балашова Е.Ю. продолжает знакомить юных шахматистов с тактикой и ролью фигур на шахматной доске, а также с последней стадией партии - разнофигурным эндшпилем.
Материал сгруппирован по темам, изучаемым в «Шахматной азбуке. Вторая ступень» (часть вторая). В конце задачника предлагаются примеры для самостоятельного решения.
Задачник содержит более 500 заданий. Может быть использован как тренажер и будет полезен шахматистам, желающим повысить уровень своего мастерства.
  • Балашова Е.Ю. Шахматная азбука. Вторая ступень. Часть 1. [Djv- 3.2M] Иллюстрации Т.Ю. Балашовой.
    (Москва: ООО «Печатные Традиции», 2010)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: brainp, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Дорогие ребята! (3).
      Введение, которое мы советуем вам прочитать (4).
      Урок 1. Понятие о стратегии. Сила, пространство, время. Роль центра. Защита короля. Фигуры и их стратегическая роль в шахматной партии. Пешечная структура (7).
      Урок 2. Пешечная структура. Разноликие пешки (продолжение) (17).
      Урок 3. Фигуры и их стратегическая роль. Ферзь (22).
      Урок 4. Фигуры и их стратегическая роль. Ладья (28).
      Урок 5. Фигуры и их стратегическая роль. Слон (34).
      Урок 6. Фигуры и их стратегическая роль. Конь (39).
      Урок 7. Фигуры и их стратегическая роль. Король (43).
      Урок 8. Размен фигур (48).
      Урок 9. Подсчет фигур (или ударов) (54).
      Урок 10. Основные принципы игры в дебюте. Открытые и закрытые позиции. Связка в дебюте (57).
      Урок 11. Понятие о плане игры. Как создается план (67).
      Тактика - средство осуществления плана. Важнейшие тактические приемы:
      Урок 12. 1. Полусвязка и связка (73).
      Урок 13. 2. Фигура в засаде. Открытое нападение и открытый шах. Двойной шах (78).
      Урок 14. 3. Двойной удар (84).
      Урок 15. 4. Промежуточный ход (87).
      Проверь себя (91).
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Азбука, II ступень», продолжая изучение основ шахматной игры, познакомит начинающих со стратегией шахмат и объяснит, какой надо выбрать план в той или иной позиции. На примерах партий мастеров и гроссмейстеров покажет разыгрывание различных комбинаций, а также научит, как довести выигранную позицию до победного конца.
«Азбука, II ступень» состоит из двух частей, каждая из которых содержит 15 уроков с заданиями и может быть использована на факультативных занятиях в начальных классах общеобразовательных школ, шахматных кружках ДЮСШ, а также для самостоятельного изучения шахмат.
  • Балашова Е.Ю. Шахматная азбука. Вторая ступень. Часть 2. [Djv- 4.0M] Иллюстрации Т.Ю. Балашовой.
    (Москва: ООО «Печатные Традиции», 2010)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: brainp, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Вступление (3).
      Урок 16. Комбинация - наиболее эффективное средство достижения цели. Типичные комбинации (5).
      Урок 17. Типичные комбинации (продолжение) (10).
      Урок 18. Типичные комбинации (продолжение) (14).
      Урок 19. Типичные комбинации (продолжение) (20).
      Урок 20. Типичные комбинации (продолжение) (24).
      Урок 21. Типичные комбинации (продолжение) (29).
      Урок 22. Типичные комбинации (продолжение) (32).
      Урок 23. Типичные комбинации (окончание) (38).
      Урок 24. Основы позиционной игры: перевес в развитии, захват центра (43).
      Урок 25. Основы позиционной игры: лучшее расположение фигур и пешек (49).
      Урок 26. Роль короля в конце партии. Пешечный эндшпиль (61).
      Урок 27. Разнофигурный эндшпиль. Шахматная композиция. Этюды (83).
      Урок 28. Коневой эндшпиль (87).
      Урок 29. Ладейный эндшпиль (96).
      Урок 30. Ферзевый эндшпиль (103).
      Проверь себя (110).
      Список используемой литературы (114).
ИЗ ИЗДАНИЯ: «Азбука, II ступень», продолжая изучение основ шахматной игры, познакомит начинающих со стратегией шахмат и объяснит, какой надо выбрать план в той или иной позиции. На примерах партий мастеров и гроссмейстеров покажет разыгрывание различных комбинаций, а также научит, как довести выигранную позицию до победного конца.
«Азбука, II ступень» состоит из двух частей, каждая из которых содержит 15 уроков с заданиями и может быть использована на факультативных занятиях в начальных классах общеобразовательных школ, шахматных кружках ДЮСШ, а также для самостоятельного изучения шахмат.