«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Балязин Владимир Николаевич

Владимир Николаевич Балязин 164k

-

(03.03.1931 - 2005)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...родился в г. Уссурийске. Начал публиковаться с 1950 г. В 1959 г. в Калининграде вышла его первая книга «Памятники славы». Он был одним из тех, кто начинал краеведческое изучение Калининградского края.
В 1963 г. окончил аспирантуру на историческом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Россия и Тевтонский орден в 1466-1525 гг.». За свою жизнь В.Н. Балязин работал учителем в сельской школе в Псковской области, заведовал кафедрой истории в Магаданском педагогическом институте, читал лекции в Московском заочном пединституте, с 1968 по 1976 гг. работал ведущим научным редактором в издательстве Большая советская энциклопедия, затем - заведующим художественным отделом в Музее Революции.
В 1988 г. за публикацию, посвященную 100-летию со дня рождения А.В. Чаянова, был удостоен премии журнала «Октябрь». А в 1990 г. увидела свет его книга «Профессор Александр Чаянов», являющаяся первой фундаментальной биографией замечательного ученого.
Следующий труд В.Н. Балязина - книга «Фельдмаршал Михаил Богданович Барклай де Толли: Жизнь и полководческая деятельность» (Киев, 1990) стала первым фундаментальным изданием, целиком посвященным исследованию жизни и деятельности Барклая де Толли.
Член Союза писателей России, с 2000 г. действительный член Академии педагогических и социальных наук. Перу Вольдемара Николаевича Балязина принадлежат более 50 книг и около 300 статей по русской и всеобщей истории. В.Н. Балязин известен как автор исторических романов и повестей, историко-приключенческих книг для школьников. В основе его сюжетов, охватывающих разные исторические периоды, лежат подлинные исторические события и факты. Особое внимание он уделял личностно-психологическим аспектам истории, персонализируя ход исторического процесса.
:
...




.