«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Буше Николай Александрович (триболог)

Николай Александрович Буше 104k

-

(23.09.1916 - 17.09.2008)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Доктор технических наук, профессор - Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (г. Москва).
Лауреат Золотой медали Международного совета по трибологии.
Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации.
Область научной деятельности: трибологическое материаловедение; принципы антифрикционного действия; совместимость трибосистем, качественные и количественные критерии совместимости.
:
АЧ...




  • Буше Н.А... Подшипники из алюминиевых сплавов. [Djv- 5.3M] Авторы: Николай Александрович Буше, Анатолий Сергеевич Гуляев, Вера Абрамовна Двоскина, Константин Михайлович Раков.
    (Москва: Издательство «Транспорт», 1974)
    Скан, обработка, формат Djv: АЧ, 2003
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От авторов (3).
      Глава I. Использование алюминиевых сплавов для подшипников скольжения (5).
      1. Общие сведения (5).
      2. Сведения об алюминиевых подшипниковых сплавах (9).
      3. Опыт применения подшипников из алюминиевых сплавов в транспортных двигателях (18).
      Монометаллические подшипники (18).
      Биметаллические подшипники (24).
      Глава II. Монометаллические подшипники (33).
      1. Отливка заготовок (33).
      2. Упрочнение заготовок (37).
      3. Особенности механической обработки заготовок и нанесения приработочных покрытий (42).
      Глава III. Биметаллические подшипники (49).
      1. Изготовление подшипников литейным способом (49).
      Выбор флюса (51).
      Выбор состава сплава для алитирования (53).
      Технологический процесс изготовления вкладышей подшипников (56).
      2. Технология изготовления биметаллических полос (59).
      Способы изготовления биметаллических полос (59).
      Особенности обработки давлением различных алюминиевых антифрикционных сплавов (63).
      Плавка и литье алюминиевых антифрикционных сплавов (64).
      Прокатка алюминированной заготовки и плакирование ее на сталь (71).
      Стальной прокат, применяющийся для изготовления биметаллов с алюминиевыми антифрикционными сплавами (87).
      Подготовка поверхности металлов к плакировочной прокатке (91).
      Плакировочная прокатка (97).
      Отжиг биметаллических полос после плакировочной прокатки (119).
      Калибровочная прокатка биметаллических полос (120).
      Окончательный отжиг биметаллических полос после калибровочной прокатки (122).
      Отделка и приемка биметаллических полос (126).
      Перспективы развития производства биметаллических полос с алюминиевыми антифрикционными сплавами и улучшения их качества (134).
      Технология изготовления биметаллических вкладышей (135).
      Глава IV. Эксплуатационные свойства подшипников в транспортных двигателях (140).
      1. Усталостная прочность (140).
      Общие сведения (140).
      Оценка усталостной прочности подшипниковых материалов (155).
      2. Сопротивляемость изнашиванию (169).
      Общие сведения (169).
      Повышение износостойкости пары вал - подшипник (183).
      3. Сопротивляемость схватыванию и задиростойкость (191).
      Общие сведения (191).
      Особенности схватывания алюминиевых сплавов (203).
      Оценка противозадирных свойств алюминиевых антифрикционных сплавов (220).
      4. Влияние различных факторов на работу подшипников (223).
      Общие сведения (223).
      Влияние чистоты обработки трущихся поверхностей (226).
      Влияние температуры на режимы трения (228).
      Влияние различных факторов на работу в режиме полужидкостного трения (230).
      Список литературы (242).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассмотрены вопросы по использованию, технологии производства, свойствам и особенностям эксплуатации подшипников, изготовленных из алюминиевых сплавов. Применительно к подшипникам транспортных двигателей (железных и автомобильных дорог, речного и морского флота) и подшипникам тракторов обобщен опыт применения монометаллических и биметаллических вкладышей с использованием алюминиевых сплавов I и II групп. Подробно описана технология изготовления биметаллических полос с алюминиевыми сплавами и штамповки вкладышей из них. Приведены результаты разработок процессов производства биметаллических полос улучшенного качества с использованием биметаллического слитка, получаемого при непрерывном литье. Описан технологический процесс производства монометаллических подшипников из алюминиевых сплавов и освоенный б заводских условиях метод изготовления биметаллических подшипников со слоем алюминиевого сплава литейным способом.
Освещены результаты исследований в области оценки усталостной прочности подшипников, их износа и повреждений, включая кавитационные разрушения поверхностей трения. Рассмотрены процессы схватывания металлов, в результате которых происходит холодная сварка слоев при производстве биметаллических полос и возникают повреждения и задиры подшипников при неблагоприятных условиях трения. Рассмотрены различные гипотезы механизма схватывания, обобщены результаты исследований по оценке схватывания различных материалов. Представлены результаты испытаний и исследований по совместимости некоторых подшипниковых материалов в сочетании с различными валами и маслами.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников предприятий транспорта и промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом подшипников. Она может также представлять интерес для тех, кто занимается изучением вопросов трения и износа.