«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Чернышев Георгий Дмитриевич (сельхозмаш)

Георгий Дмитриевич Чернышев 44k

-

(29.04.1923 - 26.05.1999)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...Родился в г. Житомире УССР. Окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт (1955). Доктор технических наук (1976), член-корреспондент ВАСХНИЛ (1983). Видный ученый в области с.-х. машиностроения. Участник Великой Отечественной войны. Работал слесарем экспериментального цеха, конструктором ОГК Днепропетровского автозавода (1948-1951). Старший конструктор (1951-1953), ведущий конструктор (1953-1954), и.о. начальника сектора объекта (1954), руководитель группы общих компоновок двигателей СКБ (1954-1956), заместитель главного конструктора завода - начальник отдела двигателей (1956-1959) Минского автозавода. Главный конструктор Ярославского моторного завода (1959-1972). Главный конструктор объединения «Автодизель» (1972-1989). Директор отделения по н.-и. и опытно-конструкторским работам концерна «Автрокон» Минавтосельхозмаша (1989-1991). Генеральный директор, главный конструктор ООО «Инженерно-научный центр «Техника Нечерноземья» (1992-1999).
Под его руководством и при непосредственном участии создано семейство дизелей ЯМЗ, являющееся энергетической основой большегрузного автомобилестроения, мощных тракторов «Кировец» и ряда других установок, широко используемых в сельском хозяйстве. Является одним из разработчиков системы научной организации работ по моторесурсу. Под его руководством создано семейство дизелей, коробок передач и топливной аппаратуры автомобилей КамАЗ. Предложил оригинальную конструкцию кривошатунного механизма, не имеющего аналогов в мировой практике. Создал высокопроизводительную установку с малой металлоемкостью по разделению отходов свиноводческих ферм на две фракции, что позволило исключить загрязненность водоемов, почвы и получить при этом высокоэффективное удобрение. Под его руководством создан высокопроизводительный кормоуборочный самоходный комбайн ЯСК-170 «Ярославец», предложена и разработана конструкция широкозахватного универсального уборочного комплекса «Степь».
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1983). Лауреат Ленинской (1978) и Государственной премий СССР (1972). Награжден орденами Ленина (1976), Октябрьской Революции (1971), Трудового Красного Знамени (1966), Отечественной войны II степени (1985), медалями СССР. Опубликовано более 50 научных трудов. Имеет 32 авторских свидетельства на изобретения.
:
Леонид Станкевич...




  • Ремонт двигателей ЯМЗ. [Djv- 3.2M] Авторы: Георгий Дмитриевич Чернышев, Виктор Дмитриевич Аршинов, Геннадий Иванович Совиное, Вадим Михайлович Кротов, Вадим Александрович Бесчастнов.
    (Москва: Издательство «Транспорт», 1974)
    Скан, обработка, формат Djv: Леонид Станкевич, 2009
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      I. Разборка двигателя (5).
      II. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы (13).
      Блок цилиндров (13).
      Коленчатый вал (19).
      Головка цилиндров (39).
      Распределительный вал (46).
      Шестерни привода агрегатов (53).
      Толкатель (54).
      III. Система смазки (56).
      Масляный насос (56).
      Фильтр грубой очистки масла (62).
      Фильтр центробежной очистки масла (64).
      IV. Топливная аппаратура (67).
      Основные изменения конструкции и особенности работы топливной аппаратуры (67).
      Топливный насос высокого давления (70).
      Привод топливного насоса (80).
      Регулятор числа оборотов (81).
      Автоматическая муфта опережения впрыска (85).
      Топливоподкачивающий насос (88).
      Форсунка (101).
      V. Система охлаждения (105).
      Водяной насос (105).
      Вентилятор и его привод (109).
      VI. Электрооборудование (113).
      Генераторы постоянного тока (113).
      Генераторы переменного тока (117).
      Замена генератора Г-270А генератором Г-Е71 (121).
      Стартер (122).
      VII. Сборка и испытание двигателя (127).
      Технология сборки двигателя (128).
      Приработка и испытание двигателя (138).
      VIII. Сцепление (144).
      Конструктивные особенности сцеплений ЯМЗ (144).
      Разборка сцепления (149).
      Ремонт деталей сцепления (150).
      Сборка сцепления (155).
      IX. Коробка передач (157).
      Разборка коробки передач (160).
      Ремонт деталей коробки передач (166).
      Сборка и испытание коробки передач (173).
      X. Комплектация двигателя (182).
      Приложение 1. Технические характеристики двигателей (187).
      Приложение 2. Размеры, зазоры и натяги в основных сопряжениях (192).
      Приложение 3. Подшипники качения двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (210).
      Приложение 4. Сальники резиноармированные (212).
      Приложение 5. Моменты затяжки резьбовых соединений (213).
      Предметный указатель (214).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге приведены техническая характеристика и подробные рекомендации по ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238И и ЯМЗ-238К, рассмотрена технология разборки, сборки двигателей и дефектовки деталей, указаны допустимые износы и рекомендации по восстановлению деталей, приведены технические требования к отремонтированным узлам, деталям и двигателям, даны режимы приработки и испытания двигателей, технические условия на приемку двигателей после ремонта и указания по эксплуатационной обкатке отремонтированного двигателя, приведены справочные данные по применяемым на двигателях сальникам, подшипникам качения и моментам затяжки резьбовых соединений.
Книга предназначена для инженерно-технических работников предприятий и организаций, занимающихся ремонтом двигателей ЯМЗ.