«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Давид-Неэль Александра

Александра Давид-Неэль 336k

(Alexandra David-Neel)

(24.10.1868 - 08.09.1969)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Александра Давид-Неэль (фр. Alexandra David-Neel, имя, данное при рождении: Луиз Эжени Александрин Мари Давид, фр. Louise Eugenie Alexandrine Marie David) 24 октября 1868, Сент-Манд - 8 сентября 1969, Динь-ле-Бен) - французская оперная певица, поэт и композитор, более известная как путешественница, писательница и исследовательница Тибета. Является первой европейской женщиной, достигшей столицы Тибета - Лхасы в 1924 г.
С ранних лет Александра интересовалась всем необычным, увлекалась чтением приключенческих романов Жюля Верна и Эмара, слушала рассказы знакомого географа Элизе Реклю о странах, в которых он побывал. Благодаря тому же географу была «заражена вирусом» анархизма и атеизма, также была увлечена оккультизмом.
В отрочестве бежала от родителей путешествовать из Франции в Испанию на велосипеде.
Обучалась в католической школе и Брюссельской консерватории. Хорошо пела и подавала надежду как пианистка. Затем родителями была отправлена в Лондон для повышения квалификации в качестве пианистки. Здесь ее познакомили с основательницей теософского общества Еленой Блаватской, которая заинтересовала Александру рассказами о Тибете.
По возвращению в Париж, Александра начала петь в театре «Опера комик», пела в том числе и оперы своего сочинения. Посещала заседания местных теософов, а также сходки анархистов. Тогда же написала атеистический трактат «Во имя жизни». Вступила в масонскую ложу добившись высокой степени посвящения.
В 1891 году впервые посетила Индию, где в теософской коммуне изучала санскрит и йогу. Мечтала о путешествии в Гималаи, в Тибет - волшебную страну. Этому мешало в том числе отсутствие денег - родители отказались помогать ослушавшейся дочери, из парижского театра Александру уволили по причине нескольких взрывов в Париже, устроенных анархистами.
В 1900 году Александра переехала в Тунис, устроилась работать в местный театр. Там познакомилась с железнодорожным инженером Филиппом Неэлем. По просьбе умирающего отца вышла замуж в 1904 году за Филиппа, но через пять недель после замужества она уехала в Париж. При финансовой поддержке своего мужа Александра вновь отправилась в Индию в 1911 году. Супруг относился к ее увлечению с пониманием - с этим отъездом началась многолетняя переписка между супругами, которая не прерывалась вплоть до смерти Филиппа в 1940 году и полностью заменяла им семейную жизнь. В Индии Александра изучала индийскую культуру и религию.
Из-за невозможности проникнуть в Тибет с запада (препятствовали китайские власти), Александра с послушником-тибетцем Афуром Йонгденом попала в Японию, потом Корею и Китай, собравшись проникнуть в Тибет с востока. Ей это удалось сделать только в феврале 1924 года. Ей повезло - на одном из пограничных постов в ней не признали иностранку и пропустили. Позже она описала этот момент:
«Я достигла Лхасы, высохшая, как скелет. В течение двух месяцев я бродила по храмам и террасам монастыря, и ни одна душа не догадывалась, что впервые за всю историю человечества западная женщина видит сокровенные тайны этого закрытого города.»
В Лхасе Александра увидела стены дворца Потала - резиденции Далай-ламы. Пробыв в тибетской столице два месяца, Александра отправилась в обратный путь. Уезжая не более чем на полтора года в Азию, она пробыла там четырнадцать лет - в мае 1925 года она прибыла в Гавр. По возвращении домой, Александра начала читать лекции, а в 1927 году издала книгу «Путешествие парижанки в Лхасу». Лама Йонгден был ею усыновлен, и они вместе жили и работали до его кончины в 1955 г.
В 1937 г. Александра во второй раз отправилась в Тибет (через СССР), но добралась только до провинции Шэньси: началась японо-китайская война. До 1946 г. она прожила в Китае, странствуя по буддийским обителям и сильно бедствуя после кончины супруга в 1940 г.
После возвращения в Европу она выстроила на юге Франции, в городке Динь-ле-Бен, дом «Самтен-Дзонг» («обитель размышления»), выполнявший функцию тибетского культурного центра. Туда начали приезжать мистики, мечтавшие научиться чудесам, описанных в книге Давид-Неэль. В своих книгах она рассказывала о людях, умеющих летать, умирающих и воскресающих по своему желанию. Она объясняла, что суть буддизма заключается не в этих внешних эффектах, а в изменении сознания, и что на этом пути она сама пока не достигла высот. О том же она говорила на лекциях, с которыми объездила многие страны Европы.
Оставшиеся годы Александра Давид-Неэль посвятила изучению культуры Тибета и написанию книг о своих путешествиях.
Свое последнее путешествие - восхождение на альпийский перевал высотой более двух тысяч метров - Александра совершила в 82 года.
Она умерла не дожив полутора месяцев до своего 101-го дня рождения. Прах ее был развеян над водами Ганга.
В Дине, где она жила последние годы, Александру считали чудачкой и фантазеркой. Местные жители были немало удивлены, когда через двадцать лет после ее смерти в «Обители размышлений» побывал Далай-лама, почтивший ее память...
:
...




  • Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета. [Djv-20.0M] Автор: Александра Давид-Неэль. Литературно-художественное издание. Оформление художника В.В. Шаповалова.
    (Ростов-на-Дону: МП «Журналист», 1991)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: anton ro, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие. А. Д'Арсонваль (3).
      Предисловие автора (4).
      Глава I. Гималаи - преддверие Тибета. - Первое знакомство с ламаизмом и его последователями. - Беседа с Далай-ламой. - Смерть и посмертное бытие в верованиях тибетцев. - Скитания и злоключения умерших. - Колдуны за работой. - Как один великий, но невежественный лама перевоплотился в ослика, несмотря на самопожертвование праведника, пытавшегося предоставить ему возможность человеческого воплощения. - Первое знакомство с Тибетом. - Визит к ламе-созерцателю. - Я покидаю Гималаи (5).
      Глава II. Монастырь Поданг. - Заклятия и благословения. Собеседник с того света. - Мистики Восточного Тибета и их теории. - Редкое проявление прозорливости. - Ламаистская пустыня. - Колдун из Транглунга, и его летающие пироги. - Как я стала отшельницей на высоте 3900 метров над уровнем моря. - Путешествие в Шизацзе. - Просчет дамы-полиандристки: третий муж не слушается. - Я в гостях у Траши-ламы и его матери. - Отшельник из Пхутанга (43).
      Глава III. Знаменитый тибетский монастырь Кум-Бум. - Чудесное дерево Тсонг Кхапа. - Монастырская жизнь. - Высшее образование у ламаистов. - Живые Будды (77).
      Глава IV. Сношения со злыми духами. - Пир мертвецов. - Пожиратели «дыхания жизни». - Одержимые отравители. - Зачарованный кинжал. - Чудотворный мертвец. - Танцующий мертвец. - Я неожиданно выступаю в роли колдуна и повергаю в трепет вора-скептика (108).
      Глава V. Ученики древности и их современные конкуренты
      Глава VI. Духовный спорт. - Бегуны лунг-гом-па. - Как можно согреваться без огня среди снегов. - Передача вестей по воздуху (169).
      Глава VII. Мистические теории и духовная тренировка (204).
      Глава VIII. Психические явления в Тибете и как объясняют их тибетцы (234).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В увлекательной форме автор рассказывает о своем пребывании в загадочной Стране снегов, анализирует тибетские оккультные и мистические теории, дает выразительные портреты лам, описывает обычаи и верования тибетцев, а также методы их духовной тренировки.
Для широкого круга читателей.
  • Давид-Неэль А. Под грозовыми тучами. На Диком Западе огромного Китая. (Sous des nuees d’orage. A l’ouest barbare de la vaste Chine) [Djv-13.2M] Автор: Александра Давид-Неэль. Перевод с французского Н.Ю. Паниной. Предисловие Н.Ю. Паниной. Послесловие Е.С. Лазарева. Научные редакторы А.И. Бреславец, В.С. Лыкова, А.Б. Понкратов. Оформление Е.В. Хлебниковой. Научное издание.
    (Москва: Научно-издательский центр «Ладомир», 2013)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Н.Ю. Панина. Путешествие длиною в жизнь (5).
      ПОД ГРОЗОВЫМИ ТУЧАМИ. Перевод Н.Ю. Паниной (39).
      НА ДИКОМ ЗАПАДЕ ОГРОМНОГО КИТАЯ. Перевод Н.Ю. Паниной (243).
      Е.С. Лазарев. В поисках Северной Шамбалы: Невостребованные открытия А. Давид-Неэль (436).
      Примечания. Составила ИЛ. Тулина (444).
      Указатель имен (467).
      Указатель географических названий (471).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор дилогии «Под грозовыми тучами» и «На Диком Западе огромного Китая» - Александра Давид-Неэль (1868-1969), французская писательница и путешественница, снискавшая всемирную славу. Эта удивительная женщина превзошла самые смелые фантазии Жюля Верна, побывав в местах, где еще не ступала нога белого человека. Она первой из женщин посетила запретную в ту пору для европейцев Лхасу и другие заповедные уголки Страны снегов, почти три года была затворницей в горной пещере Сиккима, постигая местную магию, жила в монастырях Китая и Тибета, приобщаясь к мудрости буддистского Востока; встречалась с самим далай-ламой XIII, а также с мыслителями, духовными учителями и прочими выдающимися людьми своего времени.
Настоящее издание - это китайская одиссея отважной француженки и ее приемного сына. Путешествие по Китаю продолжалось без малого девять лет (с 1937 по 1946 г.), в период японской агрессии и Второй мировой войны. Мир знает мало произведений столь драматической судьбы: книга писалась во время бомбардировок и в краткие затишья между воздушными тревогами. Женщина рассказывает о своих скитаниях по дорогам Китая среди миллионов беженцев, о долгом и мучительном затворничестве в приграничном городе Дацзяньлу на крайнем западе страны, где она завершала рукопись. Читатель увидит подлинный карнавал самых колоритных персонажей: разбойников и мошенников, бродяг и юродивых, всевозможных «чудотворцев», дурачащих простаков. Это не просто личный дневник писательницы, ставшей свидетельницей трагического периода истории великой страны, но и своего рода энциклопедия быта, обычаев и нравов китайцев первой половины XX века.