«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Эфрос Анатолий Васильевич

Анатолий Васильевич Эфрос 115k

-

(03.06.1925 - 13.01.1987)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Энциклопедический справочник: Эфрос Анатолий Васильевич (Исаевич) (1925, Харьков - 1987, Москва), режиссер, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Учился в Студии при Театре имени Моссовета. Окончил ГИТИС (1950). С 1954 режиссер Центрального детского театра, с 1964 главный режиссер Театра имени Ленинского комсомола, с 1967 режиссер Театра на Малой Бронной, с 1984 главный режиссер Театра на Таганке. Ставил спектакли в других московских театрах, а также за рубежом. В творческой манере Эфроса условность внешних решений, развитое игровое начало, поэтическая легкость ритмов и мизансцен соединялись с глубокой психологической разработкой ролей. Среди спектаклей, почти всегда становившихся событием в театральной жизни Москвы: «В добрый час» В.С. Розова (1954), «Друг мой, Колька» А.Г. Хмелика (1959), «Женитьба» Н.В. Гоголя (1963, 1975), «104 страницы про любовь» (1964) и «Снимается кино» (1965) Э.С. Радзинского, «Мольер» М.А. Булгакова (1966), «Чайка» (1966), «Три сестры» (1967, 1982) и «Вишневый сад» (1975, 1985) А.П. Чехова, «Ромео и Джульетта» (1970), «Отелло» (1976) и «Буря» (1983) У. Шекспира, «Брат Алеша» по Ф.М. Достоевскому (1972), «Дон Жуан» (1973), «Тартюф» (1981) и «Мизантроп» (1986) Мольера, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1977), «На дне» М. Горького (1984).
Среди работ Эфроса на телевидении - «Борис Годунов» А.С. Пушкина (1970), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» по Мольеру и Булгакову (1973), «Страницы журнала Печорина» по М.Ю. Лермонтову (1974). Снял фильм «В четверг и больше никогда» (1979) и др.
Творческая судьба Эфроса полна драматизма: в 1964 был изгнан из Театра имени Ленинского комсомола, запрещались его спектакли («Три сестры», 1967, и др.); назначение его главным режиссером в Театр на Таганке вызвало недовольство большей части труппы. Последние годы Эфроса были омрачены нарастанием внутренних конфликтов в театре и вокруг него и закончились преждевременной смертью. С 1964 (с перерывами) преподавал в ГИТИСе. Похоронен на Кунцевском кладбище.
:
...




  • Эфрос А.В. Продолжение театрального рассказа. [Pdf-16.7M]
    (Москва: Издательство «Искусство», 1985)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Евгений Попов, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      (003) От автора.
      (004) «Женитьба» в Миннеаполисе.
      (012) Все то, что связано с Чеховым.
      (039) Трудные минуты.
      (071) Я - в роли гида.
      (087) Караул!
      (102) Опять Булгаков.
      (120) Вокруг современной пьесы.
      (148) Профессиональные тайны.
      (186) Уильямс.
      (195) Шекспир и чуть-чуть о телевидении.
      (215) «Прогнозы».
      (259) В МХАТе. Тартюф, «Живой труп».
      (312) Четыре месяца в Японии.
      (312) Первые два месяца.
      (356) Вторые два месяца.
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге известного советского режиссера А.В. Эфроса рассказано о преломлении традиций К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в творческом процессе. В ней дан также анализ ряда спектаклей советского и классического репертуара, поставленных режиссером в последние годы.