«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Гарнаев Юрий Александрович

Юрий Александрович Гарнаев 137k

-

(17.12.1917 - 06.08.1967)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Юрий Александрович Гарнаев (1917-1967) - советский летчик. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1964), Герой Советского Союза (1964).
Родился 17 декабря 1917 года в городе Балашов (ныне - Саратовской области).
Об авиации я сначала даже не мечтал - время было слишком трудное. Семья наша жила бедно, я ведь наелся в первый раз досыта, когда попал уже в летную школу.
В 1939 окончил Энгельсское военное авиационное училище летчиков. Служил в истребительной авиации. Член коммунистической партии с 1941 года. Участвовал в советско-японской войне в составе 718-го ИАП в должности штурмана истребительного полка, произвел 11 боевых вылетов.
В декабре 1945 года был осужден военным трибуналом 9-й воздушной армии за нарушение режима секретности и уволен из армии. Досрочно освобожден в октябре 1948 года.
С января 1949 технолог ЛИИ, г. Жуковский.
С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года - летчик-испытатель ЛИИ. В 1953 году окончил курсы при Школе летчиков-испытателей ЛИИ, позднее инструктор Школы летчиков-испытателей Минавиапрома СССР.
В 1954 провел испытания вертолета Ми-3 на режимы авторотации.
В 1957 испытывает опытные автопилоты на вертолете Ми-4.
В этом же году проводит испытания «Турболета», в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.
В 1958 провел эксперимент по испытанию средства спасения экипажа вертолета, включавший отстрел лопастей несущего винта на вертолете Ми-4 в полете.
Проводил испытания по поискам приемлемого для пилота средней квалификации способа выполнения вынужденной посадки на сверхзвуковом истребителе.
Участвовал в подготовке первых советских космонавтов к полетам в условиях невесомости в специально оборудованных самолетах-лабораториях (Ту-104).
В 1959 году восстановлен в коммунистической партии (член КПСС).
К 1960 году командир летного отряда, член методического Совета ГКАТ, инспектор по технике пилотирования ГКАТ.
В 1960 г. в составе делегации Минавиапрома посетил США. Проходил обучение полетам на американском вертолете V-44 фирмы «Боинг Вертол», а также на фирме Сикорского полетам на вертолете S-58.
«Когда у Гарнаева спрашивали, кем он себя считает, он, не называя себя даже летчиком, отвечал, что всю жизнь считал себя прежде всего рабочим. И это верно. Он был безотказным рабочим неба, но настолько творческим, что в смелый почерк своих полетов всегда вносил настоящую поэзию, основа которой прежде всего в особом, поэтическом восприятии мира.»
16 июля 1964 года в испытательном полете потерпел катастрофу пилотируемый Гарнаевым винтокрыл Ка-22. Он остался жив, хотя последним прыгал с парашютом. Второй пилот прыгнул, но получил удар винтом по голове и погиб в воздухе, не раскрывая парашют. А третий летчик, полковник, командир части, и бортинженер почему-то не прыгали, они упали вместе с винтокрылом.
21 августа 1964 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.
В 1965 году участвовал в составе советской делегации в XXVI международном авиасалоне в Ле Бурже с демонстрацией вертолетной техники. Затем осуществлял полеты в ряде стран Европы на производство уникальных летных монтажных работ с внешней подвески вертолета по контракту с французской фирмой Сьюд.
Выезжал в Египет для передачи вертолетов Ми-4 и обучения египетских летчиков.
Участник множества показов авиационной техники как в СССР, так и за рубежом.
Освоил 120 различных типов летательных аппаратов.
Погиб 6 августа 1967 года в катастрофе вертолета Ми-6ПЖ при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище...
:
...




  • Проверено на себе: Документы, дневники, воспоминания о Ю. Гарнаеве. [Djv- 3.1M] Сборник. Переиздание. Художник Д. Шимилис.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1976)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава первая. ВСЕГДА В ПОЛЕТЕ (5).
      Говорит Юрий Гарнаев (5).
      Борис Козлов - Лестница в небо (44).
      Глава вторая. КОРЧАГИН НАШИХ ДНЕЙ (48).
      Юрий Гарнаев - Встреча боевых друзей (49).
      Сергей Анохин - Путь в небо (54).
      Юрий Быков - Укротитель взбешенных струй (58).
      Николай Лацков - Образ неистребимой жажды жизни (65).
      Аркадий Богородский - Его вспомнят перед посадкой на Луну (68).
      Леонид Рыбиков - Его вертикальный взлет (70).
      Евгений Пугаев - Не было времени трусить (12).
      Георгий Гужов - Рожденный для больших высот (76).
      Юрий Аржанов - Его не забудешь (79).
      Алексей Ружейников - Наш шкипер летит (80).
      Николай Жен - Учитель многих (82).
      Игорь Шелест - Взрывная сила (84).
      Георгий Береговой - Его бросок к орбите (105).
      Глава третья. ПЛАНШЕТ НА КОЛЕНЕ (109).
      Юрий Гарнаев - Над крышами Европы. 1965 год (110).
      Юрий Гарнаев - Дневник 1966 года (117).
      Глава четвертая. ВО ИМЯ ЖИЗНИ (132).
      Юрий Гарнаев - Слово о риске (132).
      Юрий Лексин (Беседа с Василием Колошенко) - Набирая высоту (135).
      Андрей Меркулов - Фанатик грозных высот (142).
      Юрий Докучаев - Ему летать помогала музыка (149).
      Юрий Быков - «Же ву зем!» - «Я люблю вас!» (155).
      Юрий Гарнаев - «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (158).
      Глава пятая. РЕПОРТАЖ СО СТАРТА (161).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга посвящена Герою Советского Союза заслуженному летчику-испытателю СССР Юрию Гарнаеву. который посвятил авиации свою яркую жизнь, освоил 120 типов летательных аппаратов и погиб во Франции при тушении с вертолета лесных пожаров. Юрий Гарнаев был человеком разностороннего таланта и многих дерзаний, с детства мечтал и о сцене, и о литературе, но тяга к небу оказалась сильней и определила его мужественную судьбу. В книгу вошли неоконченная повесть Гарнаева, его дневники и стихи, а также воспоминания о нем летчиков-испытателей, писателей и журналистов.