«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Гарсиа Лорка Федерико

Федерико Гарсиа Лорка 165k

(Federico Garcia Lorca)

(05.06.1898 - 19.08.1936)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Гарсиа Лорка (Garcia Lorca) Федерико (5.6.1898, Фуэнтевакерос, - 19.8.1936, близ Гранады), испанский поэт и драматург. Окончил университет в Гранаде. Народно-песенная стихия Андалусии питала его творчество. Преодолев подражательность первой «Книги стихов» (1921), Г.Л. обогатил традиционные формы достижениями современной поэзии, выразил народное жизнеощущение в сборниках «Канте хондо» (1921-22, опубликован 1931), «Песни» (1927), «Цыганский романсеро» (1928), в поэме «Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу» (1935). Результатом поездки в США и на Кубу (1929-30) явилась книга стихов «Поэт в Нью-Йорке» (опубликована 1940), проникнутая духом неприятия капиталистического мира.
В драматургии воплотил основные темы своей поэзии - любовь, смерть, ненависть к деспотизму. Автор романтической сказки «Злые чары бабочки» (1919), героической драмы «Мариана Пинеда» (1925, рус. пер. 1944), пьес для кукольного театра, народного фарса «Чудесная башмачница» (1930, рус. пер. 1940). Вершинами поэтического театра Г.Л. стали трагедии «Кровавая свадьба» (1933, рус. пер. 1938) и «Иерма» (1934, рус. пер. 1944), пьеса «Донья Росита, девица, или Язык цветов» (1935, рус. пер. 1957), драма «Дом Бернарды Альбы» (1936, опубл. 1945, рус. пер. 1957). Героини этих произведений вступают в непримиримый конфликт с косной окружающей средой.
После провозглашения республики (1931) Г.Л. примкнул к передовой части испанских писателей. В 1931-33 он возглавил передвижной студенческий театр «Баррака», ставивший пьесы испанских классиков. Застигнутый франкистским мятежом в Гранаде, Г.Л. был расстрелян фашистами.
:
...




  • Гарсиа Лорка Ф. Цыганское романсеро. [Djv- 3.3M] Сборник. На испанском и русском языках. Составление и комментарии Н. Малиновской. Предисловие А. Гелескула.
    (Москва: ОАО Издательство «Радуга», 2007)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Alexx, 2012
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Анатолий Гелескул. Андалузский алтарь (5).
      Цыганское романсеро (48).
      Поэма Канте Хондо (152).
      Стихи разных лет (162).
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      «Цыганское романсеро» в России. А. Гелескул (353).
      КОММЕНТАРИИ. Н. Малиновская
      Поэма об Андалузии (407).
      «Цыганское романсеро» (433).
      «Поэма канте хондо» (514).
      «Стихи разных лет» (530).
      Символика растений (547).
      Цветовая символика (555).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Творчество Федерико Гарсиа Лорки - ярчайшее явление в испанской поэзии XX века. Его стихи и пьесы известны российскому читателю по переводам М. Цветаевой, В. Парнаха, Н. Асеева, А. Гелескула, П. Грушко и др. Работа над ними продолжается и по сей день.
Сложный, многоплановый, неоднозначный поэтический мир Лорки становится более понятным и близким благодаря подробным комментариям ведущего специалиста по его творчеству Н. Малиновской.