«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Квантор» (журнал)

«Квантор» 68k

-

(1991)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Научно-методический журнал Всесоюзной ассоциации учителей математики.
:
sad369...




  • «Квантор», 1991, №05. [Djv- 3.2M] Журнал.
    (Львов: Журнал «Квантор», 1991)
    Скан, обработка, формат Djv: sad369, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Шарыгин И.Ф. ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ КОНКУРСНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ВУЗЫ (1987-1990).
      Предисловие (3).
      I. 12 УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ (3).
      Введение (3).
      Планиметрия (5).
      1. Треугольник. Элементарные и опорные задачи. Теорема косинусов (5).
      2. Прямоугольный треугольник (8).
      3. Описанная окружность. Теорема синусов (13).
      4. Медианы треугольника. Точка пересечения медиан (15).
      3. Высота треугольника. Точка пересечения высот (17).
      6. Биссектрисы треугольника. Центр вписанной окружности (18).
      7. Площадь треугольника (21).
      8. Четырехугольник (24).
      9. Окружность. Хорды и углы (27).
      10. Окружности и касательные. Площадь круга и его частой (30).
      Стереометрия (34).
      11. Многогранники (34).
      12. Круглые тела. Цилиндр, конус, шар (34).
      II. ПЛАНИМЕТРИЯ (44).
      Ответы. Указания (59).
      II. СТЕРЕОМЕТРИЯ (68).
      Ответы и указания (85).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Предлагаемое пособие состоит из трех частей. Первая часть представляет своего рода небольшой курс геометрии, курс обобщающе повторительного типа, в котором геометрические факты и методы привязываются к основным геометрическим фигурам и телам, а единственным критерием отбора этих фактов является полезность при решении геометрических задач. Две оставшиеся части состоят главным образом из геометрических задач конкурсных экзаменов последних лет. Для полноты информации и более точной оценки сложности соответствующего экзамена здесь указывается число задач в варианте и местоположение в нем рассматриваемой задачи. (Читатель, конечно же, знает, - уровень сложности задач в вариантах конкурсного экзамена значительно возрастает к концу). Здесь авторская позиция выявляется, с одной стороны, в отборе материала, а с другой, - в указаниях и решениях, которые, по мысли автора, должны в первую очередь иллюстрировать авторскую концепцию геометрии и обусловленную ею технологию решения геометрических задач. Правда, одно отступление от своей идеологии автор был вынужден сделать чисто по техническим причинам. Дело в том, что во второй и третьей частях практически отсутствуют чертежи. Разбираясь в указаниях и решениях читателю придется выполнять их самостоятельно. Впрочем, это обстоятельство может способствовать улучшению обучающих возможностей пособия, поскольку самостоятельная работа над чертежом способствует более глубокому проникновению в условие задачи, делает читателя, в числе которых хотелось бы видеть как школьных учителей, так и старшеклассников, готовящихся к поступлению в институт, соучастником разбираемого в пособии решения.
Хотелось бы сделать еще одно замечание. К сожалению, не все задачи, включенные в пособие, достаточно хороши, как с формально математической, так и с эстетической точки зрения. Среди них достаточно много плохо - небрежно и коряво - сформулированных и даже не совсем корректных. Но как говорится, «такова жизнь», а точнее - конкурсный экзамен. Поэтому советую читателю относиться к предлагаемому материалу критически. (Этот совет касается и написанного непосредственно самим автором.) Подобный критический подход полезен всегда, а учителю математики просто необходим.