«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Каган Моисей Самойлович

Моисей Самойлович Каган 173k

-

(18.05.1921 - 10.02.2006)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Моисей Самойлович Каган (18 мая 1921, Киев, Украинская ССР, СССР - 10 февраля 2006, Санкт-Петербург, Россия) - советский и российский философ и культуролог, специалист в области философии и истории культуры, теории ценности, истории и теории эстетики. Доктор философских наук, профессор.
Ветеран Великой Отечественной войны.
Родился 18 мая 1921 года в Киеве.
В 1938-1941 годах учился на романо-германском отделении филологического факультета Ленинградского государственного университета, который окончил в декабре 1942 года, сдав государственные экзамены.
В 1941 году уходит добровольцем на фронт. Командир отделения 277-го отдельного артиллерийского пулеметного батальона Ленинградского фронта, сержант. В сентябре 1941 года ранен в боях при обороне Ленинграда. После госпиталя работал в Молотове.
В 1944 году после снятия блокады вернулся в Ленинград и поступил в аспирантуру кафедры истории искусства исторического факультета ЛГУ. В 1946 году начал читать курсы теории искусства и эстетики.
В 1948 году под научным руководством И.И. Иоффе защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Французский реализм XVII в.», охватив проявления французского реализма в литературе, живописи, графике и теоретическое обоснование в эстетике и философии. В 1960 году присвоено ученое звание доцента.
В 1966 году защитил докторскую диссертацию по монографии «Лекции по марксистско-ленинской эстетике». В 1970 году присвоено ученое звание профессора.
В 1994 году избран вице-президентом общественной Академии гуманитарных наук.
В 1996 году присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». Под его руководством было написано и защищено более 80 кандидатских и 10 докторских диссертаций.
Автор более 600 научных публикаций, включая многие монографии, учебники и эссе. Учебники М.С. Кагана по философии культуры были переведены и опубликованы во многих социалистических странах, а также в КНР...
Главной сферой исследований ученого становится изучение теории и истории искусства, а начиная с 1980-х годов - теории и истории культуры. Методологической основой трудов М.С. Кагана стали творчески воспринятый им марксизм и в особенности - системный анализ, широкие возможности которого в рамках гуманитарного знания последовательно отстаивались ученым в 1970-1980-е гг. В 1990-е годы Каган обратился к синергетическому подходу, методологии междисциплинарных исследований и их использованию в разных областях гуманитарного знания: изучение человеческой деятельности и общения, искусства, культуры, вопросов философской антропологии, аксиологии и онтологии. В последнее десятилетие особое место заняли оригинальные по методологии крупные работы по истории мировой культуры и истории культуры Санкт-Петербурга.
Его идеи и исследования сформулированы в его монографиях - «Морфология искусства» (1972), «Человеческая деятельность (опыт системного анализа)»(1974), «Мир общения: проблема межсубъектных отношений»(1988), «Философия культуры» (1996), «Град Петров в истории русской культуры» (1996), «Философская теория ценности» (1997), «Эстетика как философская наука»(1997), мемуарах «О времени и себе» (1998), сборнике «Искусствознание и художественная критика» (2000), «Се человек: рождение, жизнь и смерть в «волшебном зеркале» изобразительного искусства» (2000). В последней монографии вопросы философской антропологии рассмотрены через призму изобразительных искусств от первобытности до наших дней...
:
...




  • Эстетическая культура и эстетическое воспитание. [Pdf-Fax-13.4M] Книга для учителя. Составитель: Галина Семеновна Лабковская. Авторы: Моисей Самойлович Каган, Николай Иванович Киященко, Галина Семеновна Лабковская, Николай Леонидович Лейзеров, Георгий Александрович Праздников, Семен Хаскевнч Раппопорт.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1983)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf-Fax: Klepsidra, 2019
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Раздел I. Эстетическая и художественная культура (5).
      Глава 1. Марксистско-ленинская эстетика о природе эстетического и его основных разновидностях (5).
      Глава 2. Роль эстетических факторов в жизни общества и личности (18).
      Глава 3. Эстетическое воспитание (основные понятия, проблемы и задачи) (37).
      Раздел II. Эстетическое воспитание (62).
      Глава 1. Принципы эстетического воспитания в советской школе (62).
      Глава 2. Процесс формирования личности школьника и основные этапы эстетического воспитания (75).
      Глава 3. Труд и красота (эстетический аспект трудового воспитания школьника) (89).
      Глава 4. Быт и эстетическая культура школьника. Эстетическая организация предметной среды (105).
      Глава 5. Эстетика общения. Культура поведения школьника (118).
      Глава 6. Культура речи и эстетическое воспитание школьника (129).
      Глава 7. Природа и эстетическое воспитание школьника (139).
      Глава 8. Физическое воспитание и его эстетический аспект (150).
      Глава 9. Эстетическое воспитание и целостное развитие личности (158).
      Раздел III. Искусство и его роль в формировании личности (165).
      Глава 1. Природа искусства и его социальные функции. Роль искусства в целостном воспитании личности (165).
      Глава 2. Многообразие искусств в современной художественной культуре (183).
      Глава 3. Художественно-выразительные средства и механизм художественного воздействия (196).
      Глава 4. Художественное творчество (214).
      Глава 5. Художественное восприятие и развитие художественной культуры школьника (231).
      Раздел IV. Душа обязана трудиться (из практики эстетического воспитания) (256).
      Глава 1. Всем миром (256).
      Глава 2. Властитель дум (263).
      Глава 3. Искусство кино (275).
      Глава 4. Красота науки (280).
      Глава 5. Работать сердцем (система эстетического воспитания в Свердловской области) (285).
      Заключение (301).
      Литература (302).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассматриваются основные проблемы эстетической культуры и эстетического воспитания школьников, дается систематизированный свод знаний по этим вопросам, рассказывается о конкретном педагогическом опыте эстетического воспитания подрастающего поколения.