«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Касаткин Валентин Николаевич

Валентин Николаевич Касаткин 209k

-

(1926 - 1998)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...математик.
Выпускник Крымского государственного педагогического института. Кандидат педагогических наук (1974), профессор (1994), Заслуженный работник народного образования Украины (1993), лауреат Государственной премии Автономной Республики Крым (1995), президент Малой академии наук школьников Крыма «Искатель» (1973-1998). С 1963 г. - сотрудник Крымского педагогического института, затем - Симферопольского государственного университета. Декан факультета довузовской подготовки. Один из пионеров внедрения в обучение основ кибернетики, создатель школы основ кибернетики и программирования.
:
...




  • Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ. [Djv- 2.8M] [Pdf- 5.5M] Пособие для учителя. Автор: Валентин Николаевич Касаткин. Учебное издание. Художник Е.М. Молчанов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1991)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2019
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. ИНФОРМАЦИЯ. §1. Информационный анализ. Общие подходы (4). §2. Объективность информации (5). §3. Измеримость информации. Основные единицы (5). §4. Передача информации (8). §5. Преобразование информации (10). §6. Алфавитный способ представления информации (10). §7. Кодирование информации. Общие проблемы (11). §8. Двоичное кодирование, его универсальность (12). §9. Информатика - школьный аспект (15).
      Глава II. АЛГОРИТМ. §10. Алгоритм в курсе школьной информатики (18). §11. Алгоритмы - разнообразие и эффективность (19). §12. Алгоритмические языки. Язык схем алгоритмов (23). §13. Схемы алгоритмов - методика использования (26). §14. Алгоритмическая система Поста (29). §15. Алгоритмическая система Тьюринга (37).
      Глава III. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ЭВМ. §16. Преобразование информации - постановка задачи (43). §17. Преобразование числовой информации (44). §18. Современные представления о системах счисления (45). §19. Преобразование символьной информации (58).
      Глава IV. МАШИННАЯ АРИФМЕТИКА. §20. Общие методические подходы (65). §21. Нормализация чисел. Арифметика нормализованных чисел (65). §22. Специальные двоичные коды и их арифметика (69). §23. Арифметика многоразрядных целых чисел (71). §24. Арифметика рациональных чисел на ЭВМ (76).
      Глава V. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ В ИНФОРМАТИКЕ. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ. §25. О роли математической логики в информатике (80). §26. Алгебра высказываний. Основные логические операции (81). §27. Моделирование логических операций на ЭВМ (85). §28. Алгоритмы решения логических задач (88). §29. Элементы вычислительной техники в школьном курсе информатики (96). §30. Элементарные преобразователи информации (97). §31. Структурные формулы и функциональные схемы логических устройств (99). §32. Двоичный одноразрядный сумматор (101). §33. Моделирование памяти. Триггер (102).
      Глава VI. ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭВМ. §34. Постановка методических задач (104). §35. От языка алгоритмического к языку программирования (106). §36. Схема и алгоритм работы ЭВМ (109). §37. Принцип программного управления (111). §38. Подготовка задач к решению на ЭВМ. Математические модели (112). §39. Обучение языку программирования (114). §40. Программирование на Бейсике (122). §41. Геометрия и графика на ЭВМ (145). §42. Диалог человека и ПЭВМ. Программирование игр (160). §43. Сортировка элементов массива (163).
      Глава VII. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ КУРСА В ЦЕЛОМ. §44. Общие проблемы ведения курса (168). §45. О дидактических материалах. Карточки для самостоятельной работы (170). §46. Избранные задачи (181).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Информация, алгоритмы, ЭВМ - три основные части нового школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники». Как лучше ввести учащихся в новый для них мир, показано в этой книге. Рекомендации, примеры и систему задач найдет молодой учитель в предлагаемой книге. В основе книги положен более чем 25-летний опыт работы автора в Крымской Малой академии наук «Искатель».
  • Касаткин В.Н. Логическое программирование в занимательных задачах. [Djv- 1.3M] Автор: Валентин Николаевич Касаткин.
    (Киев: Издательство «Технiка», 1980)
    Предоставил формат Djv: Rumcajs, 2006
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Касаткин В.Н. Логическое программирование в занимательных задачах.
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге в популярной и занимательной форме рассказывается о применении ЭВМ для решения некоторых невычислительных задач. Показано, как вычислительные машины выступают соперником человека в играх, как они решают логические задачи, как с их помощью моделируется распознавание простейших образов, обсуждается использование ЭВМ в исследовании некоторого класса искусственных эволюции.
Рассчитана на широкий круг читателей.
  • Касаткин В.Н. Необычные задачи математики. [Djv- 2.0M] Автор: Валентин Николаевич Касаткин. Учебное издание. Оформление и рисунки художника К.А. Правдина.
    (Киев: Издательство «Радянська школа», 1987)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Касаткин В.Н. Необычные задачи математики. Учебное издание.
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге с помощью системы занимательных задач раскрываются математические основы теории автоматов и рассматривается ее применение для решения задач, возникающих в различных областях науки, техники и производства. Значительное внимание уделяется алгебре логики и теории графов, овладение которыми неотъемлемо от успешного составления алгоритмов и программ для ЭВМ. Приводятся исторические сведения и краткие биографии ученых, чьи имена связаны с рассматриваемыми в книге вопросами. Издание иллюстрировано.
Предназначается учащимся старших классов средней школы.