«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Кочергин Альберт Николаевич

Альберт Николаевич Кочергин 53k

-

(31.08.1930)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...специалист по методологии науки, философским вопросам естествознания, истории философии, социальной философии, философии образования и экологической проблематике; доктор философских наук, профессор
Род. в Костроме.
В 1959 окончил историко-филологический факультет Ивановского педагогического института, в 1963 - философскую аспирантуру при Новосибирском университете.
Работал на кафедре философии Новосибирского университета последовательно ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой.
С 1975 - заведующий кафедрой философии Сибирского Отделения АН СССР и одновременно профессор кафедры философии Новосибирского университета.
С 1987 по XII.2000 являлся заведующим кафедрой философии ИППК МГУ; в настоящее время - профессор этой кафедры.
Докторская диссертация - «Философский анализ моделирования функций мозга» (1973).
Заслуженный деятель науки РФ. Академик Экологической академии России, Академии гуманитарных наук (С.-Петербург), Академии космонавтики России, Международной академии информатизации.
В работах Кочергина осуществлен сравнительный анализ работы мозга и систем искусственного интеллекта, позволивший выявить их общие и специфические черты; уточнено понятие модели путем введения и обоснования понятия функциональной асимметрии в отношениях сходства модели и прототипа; выделены и эксплицированы подходы к изучению психики; обоснована необходимость различения моделирования, воспроизведения и имитации психической деятельности; разработана классификация моделей психики на основе учета уровня моделирования - функционального, структурного, субстратного; обоснована принципиальная возможность использования биологической моделей для моделирования ряда психопатологических состояний человека.
Уточнено понятие информации и выявлено многообразие ее проявлений; выявлены основные свойства научной информации; обоснован вывод о том, что совершенствование методологии творческого преобразования научной информации лежит не столько в области использования традиционных методов, сколько в области разработки принципиально новых приемов логико-семантического моделирования, основанных на знании информационно-системных закономерностей творческого процесса, особенностей творческого информациогенеза. Выявлена связь информации и психологических явлений.
Разработана модель информационных потоков общества; выявлена структура информационного взаимодействия в обществе. Обосновано понимание философии как рациональной рефлексии, «опрокинутой» в историю философии; реализован принцип периодизации историко-философского процесса, основанной на способах осуществления рефлексии; выявлены и обоснованы главные параметры русской философии как национального феномена. Конституирована форма экологического сознания; обоснована необходимость разработки «философии выживания» как реакции на возникновение глобальных проблем, ориентирующей на внесение корректив в ценностные ориентации современной цивилизации; разработана общая программа гармонизации отношений общества и природы; эксплицировано понятие философии культуры и намечены пути ее формирования; выявлены основные направления гуманитаризации и гуманизации системы образования; выявлены и эксплицированы основные проблемы методологии анализа общества как целостной системы.
:
...




  • Кочергин А.Н... Философский лабиринт: Сборник задач и упражнений по философии. [Djv- 3.1M] Учебное пособие. Авторы: А.Н. Кочергин, Б.В. Плесский, А.И. Уемов.
    (Москва: Издательство МГУ, 1992)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2012
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От авторов (3).
      Глава первая. Философия (6).
      Глава вторая. Философское понимание мира. Бытие. Материя (21).
      Глава третья. Философская концепция развития. Диалектика (37).
      Глава четвертая. Природа (79).
      Глава пятая. Проблема человека в философии (87).
      Глава шестая. Практика как специфический способ человеческого отношения к миру, как преобразовательная деятельность (95).
      Глава седьмая. Сознание (98).
      Глава восьмая. Познание (114).
      Глава девятая. Наука (125).
      Глава десятая. Общество как система (143).
      Глава одиннадцатая. Культура (155).
      Глава двенадцатая. Прогресс (162).
      Ответы (169).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В настоящее время остро стоит вопрос о необходимости перестройки преподавания философии. Прежде всего необходимо изжить «объектную» методику преподавания, которая рассматривает студента как объект приложения информации. Чтобы развить у студентов навыки творческого мышления, умение вести дискуссию, необходимы активные методы преподавания. Приучить студента к выработке самостоятельности суждений в значительной мере помогают сборники упражнений и текстов для интерпретации. Изданные ранее сборники такого рода устарели, поскольку они составлялись применительно к старой программе по философии. Сейчас остро ощущается потребность в таких учебных пособиях применительно к новой программе: без них процесс перехода к преподаванию философии по новой программе и новому учебнику затруднен. В данном учебном пособии дан подбор оригинальных упражнений по новой программе, а также текстов для интерпретации по современным проблемам философии.
Учебное пособие рассчитано на слушателей ИПК, преподавателей философии, аспирантов и студентов.