«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Кожевников Сергей Николаевич

Сергей Николаевич Кожевников 198k

-

(23.09.1906 - 29.09.1988)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Сергей Николаевич Кожевников (23 сентября 1906 года в городе Екатеринослав - 29 сентября 1988 года) - советский ученый-механик, кандидат технических наук (1937 год), лауреат Государственной премии СССР (1968 год), заслуженный деятель науки Украинской ССР (1976 год).
Сергей Николаевич Кожевников родился 23 сентября 1906 года в городе Екатеринослав, а уже в 1922 году он окончил Екатеринославскую классическую гимназию, которую преобразовали в 1918 году в Единую трудовую школу.
В 1922-1925 годах он был учеником слесаря фабрично-заводского училища при Днепропетровском металлургическом заводе, а после того, как закончил обучение в училище, Сергей Николаевич Кожевников поступил на подготовительное, а затем физико-технического отделение на механико-математическую специальность Московского индустриально-педагогического института, который окончил в 1930 году.
В 1930-1934 годая Сергей Николаевич Кожевников являлся аспирантом кафедры технической механики, ассистентом и руководителем лаборатории кафедры деталей машин и сопротивления материалов Московского индустриально-педагогического института и в 1932-1937 годы работал сотрудником Московского научно-исследовательского института металлорежущих станков (ЭНИМС).
В период с 1934 по 1941 годы Сергей Николаевич Кожевников устроился на пост доцента кафедры прикладной механики Московского авиационного института,
В поддержку развития идей Леонида Владимировича Ассура Сергей Николаевич Кожевников в 1937 году зачитал курс лекций «Структура и кинематический анализ механизмов» в Московском институте повышения квалификации инженеров. В том же году Сергею Николаевичу Кожевникову присвоили ученую степень кандидата технических наук по совокупности работ в области динамики металлорежущих станков.
В 1940 году защитил в Московском высшем техническом училище докторскую диссертацию на тему «Динамика неустановившихся процессов в машинах».
В период с 1941 по 1943 годы Сергей Николаевич Кожевников работал заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского авиационного института, из-за угрозы взятия Москвы эвакуированного в Алма-Ату. Там он одновременно с основной работой занимался над оборонной тематикой и в области кинематики и динамики швейных машин, но в ноябре 1943-го года Сергей Николаевич Кожевников возвратился в Москву.
В 1943-1944 годах Сергей Николаевич Кожевников работал заведующим кафедрой теории механизмов и машин и научно-исследовательским отделом Московского авиационно-технологического института, но в 1944 году Сергей Николаевич Кожевников вновь переезжает, только уже в свой родной город - Днепропетровск. Там с 1944 по 1960 годы он работал заведующим кафедрой теории механизмов и машин Днепропетровского металлургического института и
В 1947 году Сергея Николаевича Кожевникова избрали на пост депутата Октябрьского районного совета города Днепропетровск сроком до 1953 года. И уже в 1953 году Сергей Николаевич Кожевников был опять избран депутатом, только уже депутатом Городского совета г. Днепропетровска сроком до 1957 года.
В 1951 году Сергей Николаевич Кожевников был избран членом-корреспондентом АН Украины по специальности «Автоматизация металлургического оборудования».
В 1954 году Сергей Николаевич Кожевников принимал участие в работе I Всесоюзного совещания по основным проблемам теории механизмов и машин, проводившегося в Москве), где выступал с программным докладом «Основные проблемы теории металлургических машин и оборудования».
С 1954 по 1962 годы заведовал отделом автоматизации металлургического оборудования Института черной металлургии АН Украины, а с 1956 по 1963 годы читал курс лекций по автоматизации металлургического производства в Фрайбергской горной академии.
В 1958 году Сергей Николаевич Кожевников участвовал в Международном симпозиуме по теории механизмов в Ахене, в том же году председательствовал в секции динамики машин II Всесоюзного совещания по основным проблемам теории машин и механизмов, проходившего в Москве.
В 1958 году его назначили на пост члена пленума областного совета профсоюзов Днепропетровской области Украины. Этот пост занимал до 1962 года
В 1961 году Сергей Николаевич Кожевников председательствовал в секции динамики машин III Всесоюзного совещания по основным проблемам теории машин и механизмов, проходившегося в Москве.
В 1962 году переезжает в Киев, в это же году становится заведующий кафедрой теории механизмов и машин и теоретической механики Киевского института инженеров гражданской авиации. На этой должности проработал до 1968 года. Во время работы заведующим кафедрой Сергей Николаевич Кожевников основывает Киевский семинар по теории машин и механизмов.
В 1964 году Сергей Николаевич Кожевников председательствовал секцией динамики машин IV Всесоюзного совещания по основным проблемам теории машин и механизмов, проходившегося в Киеве, а в 1965 году принимает участие в работе I Международного конгресса по теории механизмов и машин (город Варна, Болгария) и II съезда по теоретической и прикладной механике, проходившегося в Москве.
В 1967 году председательствовал в секции динамики машин V Всесоюзного совещания по основным проблемам теории машин и механизмов, который состоялся в городе Сухуми.
С 1968 по 1970 годы Сергей Николаевич Кожевников работал заведующим кафедрой сопротивления материалов Украинской сельскохозяйственной академии, а с 1970 по 1978 годы работал заведующим сектором механики машин и отделом теории машин и механизмов Института геотехнической механики АН Украины (Киевский филиал).
В 1970 году председательствовал секции динамики машин VI Всесоюзного совещания по основным проблемам теории машин и механизмов, проводившегося в городе Ленинград.
В 1971 году Сергей Николаевич Кожевников участвовал в работе III Международного конгресса по теории машин и механизмов и II Генеральной ассамблеи IFTOMM (город Купари, Югославия), в том же году он был избран членом Исполнительного комитета IFTOMM (комиссия «С» по связи науки с промышленностью).
В 1972 году был членом оргкомитета, председатель секции теории машин и механизмов IV съезда по теоретической и прикладной механике, который проводили в Киеве.
В 1974 году был председателем секции динамики машин VII Всесоюзного совещания по основным проблемам теории машин и механизмов, проводившегося в городе Тбилиси, в это же году председательствовал оргкомитетом Международного симпозиума по динамике тяжелых машин, проводившегося в Донецке, а в 1977 году Сергей Николаевич Кожевников был членом оргкомитета и председатель секции динамики машин I съезда по теории машин и механизмов (город Алма-Ата).
С 1978 по 1988 годы был заведующим отделом теории машин и механизмов Института механики АН Украины.
Сергей Николаевич Кожевников в 1980 году участвовал в работе V съезда по теоретической и прикладной механике, проводившегося в Москве, а в 1982 году был членом оргкомитета и руководителем секции динамики машин II съезда по теории машин и механизмов, который проводили в городе Одесса.
В 1983 году Сергей Николаевич Кожевников был избран почетным членом Международной федерации по теории механизмов и машин.
Умер 29 сентября 1988 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.
Сергей Николаевич Кожевников заложил основы принципиально нового научного направления - нестационарной динамики машин с реальными физическими свойствами звеньев привода (нелинейными характеристиками, упругостью) и учетом процессов в гидравлических, электрических и других подсистемах.
Сергей Николаевич Кожевников внес значительный вклад в развитие теории структурного анализа и синтеза механизмов, биомеханику, экспериментальные методы исследования динамики тяжелых машин, кинематику и другие разделы механики машин.
Сергей Николаевич Кожевников уделял большое значение педагогической деятельности - преподавал и заведовал кафедрами в Московском авиационном и Московском авиационно-технологическом институтах, Днепропетровском металлургическом институте, Киевском институте инженеров гражданской авиации, Украинской сельскохозяйственной академии.
Во время работы заведующим кафедрой теории механизмов и машин Днепропетровского металлургического института Сергей Николаевич Кожевников создал теперь уже одну из лучших на Украине лабораторию по теории механизмов и основание Днепропетровского семинара по теории механизмов и машин...
:
...




  • Кожевников С.Н... Механизмы. [Djv-29.0M] Авторы: С.Н. Кожевников, Я.И. Есипенко, Я.М. Раскин. Издание 3-е, дополненное и переработанное. Под редакцией С.Н. Кожевникова.
    (Москва: Издательство «Машиностроение», 1965)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие к третьему изданию (6).
      Введение (7).
      Раздел 1. Сведения из кинематики и динамики механизмов (9).
      Раздел 2. Звенья, кинематические пары и стержневые механизмы (73).
      Раздел 3. Зубчатые колеса (174).
      Раздел 4. Кулачковые механизмы (302).
      Раздел 5. Фрикционные передачи и вариаторы. Тормоза (365).
      Раздел 6. Муфты (435).
      Раздел 7. Механизмы с прерывистым движением ведомого звена (504).
      Раздел 8. Механизмы с регулируемым ходом, компенсирующие, уравнительные и предохранительные механизмы и устройства (584).
      Раздел 9. Направляющие механизмы, механизмы для преобразования вращательного движения в поступательное или колебательное, реверсивные механизмы, механизмы автоматического включения и выключения (650).
      Раздел 10. Механизмы для выполнения математических операций и механизмы приборов (716).
      Раздел 11. Механизмы и машины вибрационного действия (826).
      Раздел 12. Резинометаллические соединения (879).
      Раздел 13. Механизмы питания автоматов (914).
      Раздел 14. Гидравлические и пневматические передачи и аппаратура управления (978).
      Литература (1056).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящее третье издание книги, как и второе (см. «Элементы механизмов», Оборонгиз 1956 г.), посвящено главным образом механизмам.
Книга содержит описание 2030 механизмов и их элементов, применяющихся в современных машинах различных отраслей промышленности, а также описание элементов и аппаратуры автоматических устройств.
В основу расположения огромного материала положена преимущественно функциональная классификация механизмов. Для многих механизмов приведены в окончательном виде расчетные формулы, облегчающие проектирование.
Книга может служить справочным руководством для инженерно-технических работников заводов, технологических и проектных институтов, а также может быть полезной для студентов при проектировании механизмов и машин.