«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Кунце Фридрих (ученый)

Фридрих Кунце 65k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Профессор Берлинского Университета.
:
derevyaha, fire_varan, звездочет...




  • Кунце Ф. Техника умственного труда. [Pdf-Fax- 1.5M] 2-ое издание. Автор: Фридрих Кунце. Перевод с немецкого В. Рикмана, редакция и предисловие Б.О. Боровича.
    (Харьков: Культурно-просветительское издательство «Труд», 1926)
    Скан, обработка, формат Pdf-Fax: derevyaha, fire_varan, доработка: звездочет, 2023
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие редактора (3).
      Предисловие автора (7).
      Введение (12).
      I. ТЕХНИКА УМСТВЕННОГО УСВОЕНИЯ (19).
      Орудие ученого. - Ошибки начинающих (19). - Что значит понять умственное произведение? - Об отдельных видах познания (21). - О соединении отдельных видов познания в умственном творчестве (24). - Характеристика отдельных частей произведения (26). - Способы приведения в связь содержания книги с основными тенденциями мышления (32). Характеристика книги посредством десятичной системы. - Краткое изложение системы Дьюи (35). - Приспособление системы Дьюи к обозначению понятий (41). - Систематическое расположение заметок в десятичном табуляторе (42). - Фиксирование беглых замечаний (45).
      II. ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЧИТАННОГО (49).
      Познавательная сущность объектов понимания. Два правила Декарта (50). - Производство выписок и заметок и их организация (53). - Организация выписок по алфавитной системе (61). - Организация выписок по десятичной классификации (66).
      III. ТЕХНИКА УМСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (71).
      Связь производительности с личностью (71). - Первичные элементы умственного производства. Значение определенности первичных элементов (76). - Диспут, как средство воспитания точного мышления (78). - Комбинация первичных элементов. Психологические условия возникновения сочетаний (82). - Психологическая непрерывность, как эвристический принцип (83). - Упорядочение и обработка первичных элементов. План (86).
      Заключение (96).
      Содержание (100).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Лишь в самое последнее время - можно сказать, лишь вчера - выдвинут вопрос о научной постановке умственного труда, о рационализации приемов умственной работы. Эта проблема до сих пор не стояла у нас на очереди дня, - хотя бы уже потому, что интеллектуальный труд был уделом очень немногих, - тех избранных, кто в тесно замкнутом кругу вел научную работу с помощью своих, индивидуальных приемов. Масса же работников умственного труда и по сей день не знает никаких определенных методов и работает от случая к случаю; системы в самой технике работы почти никогда нет...
Труд проф. Кунце, несомненно, будет полезен не только нашим кончающим студентам и не только начинающим ученым; не мало почерпнут в нем практических указаний и старые ученые, поскольку и они не всегда организованно работают в своей области: ведь всякая систематика в концентрированном виде побуждает нас систематизировать и свою работу.