«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Лафонтен Жан

Жан Лафонтен 261k

(Jean de La Fontaine)

(08.07.1621 - 13.04.1695)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Лафонтен (La Fontaine) Жан (8.7.1621, Шато-Тьерри, Шампань, ныне департамент Эн, - 13.4.1695, Париж), французский поэт. Член Французской академии (с 1684). Выходец из среды чиновничьей буржуазии. Первым литературным выступлением Л. была переработка комедии Теренция «Евнух» (1654). Л. создал поэму «Адонис». (1658), драматическую эклогу «Климена» (около 1658), фрагменты поэмы «Сон в Во» (1658-61), мадригалы, послания, баллады в прециозном стиле. После ареста временщика Фуке Л. выразил ему сочувствие в элегии «К нимфам в Во» (1662) и «Оде королю...» (1663), за что был выслан в Лимож. Уступки прециозной условности сочетаются с овеянными поэзией страницами в галантной повести «Любовь Психеи и Купидона» (1669, русский перевод 1964). Особенное значение имеют озорные «Сказки и рассказы в стихах» (кн. 1-5, 1665-85) и знаменитые «Басни» (кн. 1-6, 1668; кн. 7-11, 1678-79). В них Л. предстает как выдающийся сатирик, вольнодумный мыслитель (близкий материалистическому учению П. Гассенди), продолжатель ренессансных традиций в литературе. Новый творческий подъем намечается в поэме «Филемон и Бавкида» (1685) и прежде всего в «Послании епископу Суассонскому Юэ» (1687), где Л. активно вмешивался в спор «древних и новых», отстаивая превосходство древних писателей над современными. В 1694 Л. опубликовал последнюю книгу «Басен». Им он обязан своей славой одного из величайших народных поэтов Франции. В них особенно наглядно раскрылись отличительные черты Л., определяющие его своеобразное место в классицизме: интерес к «низшим» жанрам, стремление опереться на народную мудрость и традицию фольклора, глубоко национальный характер творчества, склонность к иносказанию, к иронической насмешке. Используя античные образцы (Эзоп, Федр), произведения индийских баснописцев, народные традиции т.н. животного эпоса, Л. преодолел с годами присущую его предшественникам нравоучительность. Великолепно владея мастерством лаконичной композиции, виртуозно применяя вольный стих, Л. драматизировал басню и чрезвычайно расширил (прежде всего в сборниках 70-х гг.) ее реалистические изобразительные возможности. Они были использованы русскими баснописцами конца 18 - начала 19 вв., особенно И.А. Крыловым.
:
...




.