«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Лахостский Кирилл Павлович

Кирилл Павлович Лахостский 72k

-

(12.04.1901 - 03.08.1966)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...доцент Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена, видный специалист по методике преподавания русской литературы, много сил и внимания уделявший изучению и популяризации Пушкина. Окончив в 1923 г. педагогический техникум в г. Угличе, он с 1923 по 1930 гг. работал учителем в известной школе им. Достоевского (ШКИД), параллельно (1925-1930 гг.) занимаясь на Высших курсах искусствоведения при Государственном институте истории искусств. В 1930-1940 г. К.П. Лахостский преподает в школе ФЗУ Ленсовета и на рабфаке при заводе «Электросила», а с 1939 г. - в Ленинградском педагогическом институте имени Герцена. Война прервала педагогическую деятельность К.П. Лахостского; он возвращается к ней в 1947 г., поступив преподавателем в 75-ю школу рабочей молодежи и одновременно - методистом Ленинградского городского института усовершенствования учителей. С 1954 г. он вновь - старший преподаватель (с 1959 г. - доцент) кафедры методики литературы Института им. Герцена, где осенью 1958 г. защитил кандидатскую диссертацию «Изучение жизни и творчества А.С. Пушкина в 8 классе» (автореферат диссертации под этим заглавием издан Ленинградским государственным пед. институтом им. Герцена в 1958 г., 21 стр.), которая представляет собой итог его продолжительных занятий биографией и творчеством Пушкина по первоисточникам, а также методической литературой, подкрепленный собственным долголетним педагогическим опытом.
Вся деятельность К.П. Лахостского как словесника-методиста была посвящена главным образом Пушкину. Опыт школьного преподавания творчества Пушкина, методика работы в школе с его произведениями, проблемы эстетического образования и воспитания, вставшие перед учителями в процессе изучения Пушкина, структура школьных программ в связи с объемом знаний, которые должен получить о великом русском поэте советский школьник, - вот вопросы, которые интересовали Кирилла Павловича на протяжении нескольких десятилетий. Еще в 1953 г. К.П. Лахостский принял близкое участие в работе педагогической секции Третьей Всесоюзной пушкинской конференции (см. «Труды» этой конференции, М.-Л., 1953, стр.414-444) и с тех пор был неизменным участником всех последующих пушкинских конференций в Ленинграде, Новгороде, Пскове и других городах. В 1956 г. К.П. Лахостский (совместно с В.Ф. Фроловой) выпустил в Ленинградском отделении Учебно-педагогического издательства ценную книгу «Пушкин в школе. Пособие для учителя» (413 стр., два издания), за нею последовало много других пособий и методических статей о преподавании отдельных произведений Пушкина в школе: о «Борисе Годунове» (Учпедгиз, Л., 1957, ранее в журнале «Литература в школе», 1952, №6, стр.31-40), об изучении лирики Пушкина в VIII классе (там же, 1954, №6, стр.26-35), о «Цыганах» (там же, 1955, №6, стр.29-38), о стихотворении «Вновь я посетил» («Ученые записки Ленинградского педагогического института им. Герцена», т.14, 1956, стр.127-143) и т.д. Самостоятельное значение имеют научно-популярные работы Кирилла Павловича «Евгений Онегин», роман в стихах А.С. Пушкина» (Л., 1962, 72 стр.) и «Пушкин. Биография», пособие для учащихся (М.-Л., изд. «Просвещение», 1964, 176 стр.).
:
...




.