«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Лебединский Марк Самуилович

Марк Самуилович Лебединский 160k

-

(1895 - 19.04.1980)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Марк Самуилович Лебединский (1895, Николаев - 19 апреля 1980, Москва) - советский психиатр, медицинский психолог и психотерапевт.
Родился и окончил гимназию в Николаеве, окончил медицинский факультет Саратовского университета в 1919, после чего работал в госпиталях Саратова и в Саратовском губернском отделе здравоохранения. Служил в рядах Красной Армии.
После демобилизации жил в Москве и с 1924 г. работал в различных медицинских и психологических заведениях Москвы, а также принимал активное участие в исследованиях группы специалистов в составе так называемого «круга Выготского-Лирии». В 1930 г. переехал в Харьков, столицу Советской Украины, и в 1930 гг. заведовал отделом клинической психологии в Украинской психоневрологической академии, где работал в тесном сотрудничестве с такими видными учеными как Бассин, Лурия, Выготский, Леонтьев, Гальперин, Запорожец и др. Участвовал в работе Харьковской школы психологии.
В послевоенные годы работал в Центральном институте психиатрии в Москве. В 1962 г. перешел на должность консультанта во Всесоюзный научно-исследовательский институт судебной психиатрии им. В.П. Сербского, где руководил психологической лабораторией, занимался разработкой и внедрением в лечебную практику различных методов психотерапии, особенно методов аутогенной тренировки, психотерапии с применением закиси азота, методики групповой психотерапии.
Изучал развитие высшей моторики у ребенка, вопросы патологии речи при шизофрении и афазии, и, шире, патопсихологии. Автор первой в стране монографии «Введение в медицинскую психологию» (в соавторстве с В.Н. Мясищевым).
:
...




  • Лебединский М.С... Введение в медицинскую психологию. [Djv- 5.1M] Авторы: Марк Самуилович Лебединский, Владимир Николаевич Мясищев. Оформление: художник В.Н. Сабуров.
    (Ленинград: Издательство «Медицина»: Ленинградское отделение, 1966. - Академия медицинских наук СССР)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2020
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От авторов (3).
      Глава I. Предмет, задачи и значение медицинской психологии (5).
      Глава II. Краткий очерк истории медицинской психологии (18).
      Глава III. Психика и мозг (28).
      Глава IV. Процессы психического развития (45).
      Глава V. Проблема сознания в медицине (59).
      Глава VI. Понятие личности и его значение для медицины (74).
      Глава VII. Характер и темперамент (91).
      Глава VIII. Ощущение и восприятие (107).
      Глава IX. Мышление (137).
      Глава X. Речь (171).
      Глава XI. Память (192).
      Глава XII. Внимание (212).
      Глава XIII. Эмоции и их болезненные изменения (222).
      Глава XIV. Движения, действия, потребности (244).
      Глава XV. Проблемы психогении и соматогении (265).
      Глава XVI. Врач и больной (281).
      Глава XVII. Исследование психики больного и вопросы анамнеза (300).
      Глава XVIII. Психологические основы психотерапии (331).
      Глава XIX. Психология и фармакология (359).
      Глава XX. Трудовая терапия и медицинская психология (373).
      Глава XXI. Психологические основы психогигиены (384).
      Глава XXII. Вопросы психологии в медицинской педагогике (397).
      Глава XXIII. Медицинская психология и воспитание врача (407).
      Литература (415).
      Предметный указатель (422).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга является первой монографией отечественных авторов по медицинской психологии. В ней рассматриваются вопросы единства и соотношения психики и соматики, психологии больного, роли психики в возникновении и течении психических и соматических заболеваний и в их предупреждении. Освещаются взаимоотношения врача и больного, методы исследования психики больного. Излагаются психологические основы психогигиены, психотерапии и трудотерапии.
Книга рассчитана на врачей, психологов, физиологов, педагогов, а также на учащихся высшей школы.