«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Махатхир Мохамад

Мохамад Махатхир 92k

(Mahathir bin Mohamad)

(1925)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
«Мохамад Махатхир (р. 1925), премьер-министр Малайзии (Malaysia) с 1981; председатель Объединенной малайской национальной организации», - вот, собственно и все, что удалось почерпнуть из «Российского энциклопедического словаря» (единственной энциклопедии, которая вообще упоминает о нем) об одном из наиболее ярких политических деятелей последней четверти ХХ столетия. Энциклопедии, по понятным причинам, имеют тенденцию отставать от жизни, поэтому было бы уместно ознакомить читателей с основными биографическими данными доктора Махатхир бин Мохамада (Dr Mahathir bin Mohamad).
Будущий премьер-министр Малайзии родился 20 декабря 1925 года в семье школьного учителя в городе Алор-Сетаре (Alor Setar), штат Кедах (Kedah). По его словам, предки по линии отца, вероятно, являлись выходцами из индийского штата Керала, а мать была малайкой, уроженкой штата Кедах. Сам Махатхир Мохамад, тем не менее, всегда считал себя стопроцентным малайцем и проявил себя решительным борцом за права своего народа.
Окончив в 1953 году медицинский факультет Университета Сингапура, где он познакомился со своей будущей женой, Сите Хасме Мохамед Али (Siti Hasmah Mohamad Ali), с которой они впоследствии вырастили и воспитали семерых детей (двое из них - приемные), Махатхир Мохамад начал свою карьеру в Университете Малайи (the University of Malaya). В 1946 году, в возрасте 19 лет, он вступил в только что основанную Объединенную малайскую национальную организацию (ОМНО - United Malays National Organisation), где быстро получил известность, опубликовав ряд статей, посвященных проблемам эмансипации женщин и малайской монархии. С тех пор его политическая жизнь неразрывно связана с ОМНО.
На протяжении семи лет «доктор М», как называют его в Малайзии, вел медицинскую практику в родном штате Кедах, а затем, в 1964 году, стал членом парламента от ОМНО, активно включившись в политическую жизнь страны. Махатхир Мохамад проявил себя бескомпромиссным защитником прав малайцев, и, после публикации в 1969 году открытого письма в адрес премьер-министра страны Тенку Абдул Рахмана (Tunku Abdul Rahman) с обвинениями в недостаточном внимании к нуждам коренного населения Малайзии, был исключен из ОМНО и утратил свой депутатский мандат. Оказавшись в опале, Махатхир Мохамад использовал вынужденный перерыв в политической деятельности для изложения своих политических идей и взглядов в получившей широкую известность и вызвавшую множество споров книге «Малайская дилемма» (The Malay Dilemma).
В книге, которая на какое-то время была запрещена, он изложил основы малайского национализма и антиколониализма. Эта программа была позитивно воспринята молодым поколением лидеров ОМНО, которые пригласили «доктора М» вновь вступить в организацию, и в 1974 году он вновь становится членом парламента и получает портфель министра образования. В течение последующих четырех лет Махатхир Мохамад делает головокружительную карьеру в партии и становится заместителем председателя ОМНО, а в 1981 году - премьер-министром Малайзии. Эту должность он занимает и сегодня (в июле 2002 Махатхир Мохамад заявил о своем намерении оставить политику в 2003 году).
Став премьер-министром, Махатхир Мохамад приступил к практической реализации своих идей, которые сводились к превращению Малайзии в современное государство с высокоразвитой экономикой, независимой внутренней и внешней политикой, построению общества, опирающегося на «азиатские» и «малайзийские» ценности. Он проводил активную политику позитивной этнической дискриминации, позволившей значительно увеличить роль малайцев во всех сферах жизни страны, в первую очередь, - в экономике. На протяжении последних 30 лет, во многом благодаря его усилиям, в Малайзии были успешно осуществлены Новая экономическая политика (New Economic Policy) (1971-1990) и Национальная политика развития (National Development Policy) (1991-2000). В настоящее время успешно реализуется стратегия превращения Малайзии в современное, высокотехнологичное государство к 2020 году. «Доктор М» зарекомендовал себя как неутомимый критик двойных стандартов в международной политике, политики стран Запада и МВФ, борец за права развивающихся стран, стран Азии и исламских государств.
Деятельность Махатхира Мохамада заслужила высокую оценку в Малайзии и за рубежом. В книге воспоминаний «Сингапурская история» отец современного Сингапура Ли Куан Ю, зачастую выступавший оппонентом Махатхира Мохамада, отдает должное его качествам политического лидера: «Он обладал решительностью и политической поддержкой, позволявшей ему преодолевать предрассудки масс, когда того требовали интересы страны. Махатхир тащил малайцев от мракобесия к науке и технологии... дал образование молодым малайцам, дал им видение будущего, основанное на науке и технологии, особенно использовании компьютеров и Интернета, символом которого стал «мультимедийный суперкоридор». Большинство малайцев, и все китайцы и индусы Малайзии хотят именно такого будущего, а не возврата к исламскому экстремизму».
:
...



* Путь вперед. (1998) Книга

  • Путь вперед. [Doc-Ocr- 134k] Книга.
    (Dr Mahathir bin Mohamad. The Way Forward. Wiedenfeld & Nicolson, London, UK, 1998)
    Перевод, оформление: Александр (veritas628@yahoo.com), 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Выносимая на суд читателей книга представляет собой своеобразный отчет автора о работе, проделанной в период до 1997 года по строительству современной Малайзии. Она рассказывает о многогранной и плодотворной деятельности руководства страны по экономической, социальной, культурной и этнической трансформации бывшей отсталой колонии, производившей, в основном, пальмовое масло и оловянную руду, в одного из «азиатских тигров», - страну с динамично развивающейся современной экономикой, социальной сферой и культурой.
Суммировать содержание этой книги нелегко, да и не нужно, - книги такого рода привлекают читателей, не нуждающихся в разъяснении азбучных истин. И все-таки, если попытаться определить ее суть одним словом, то этим словом будет «любовь». Великая, преодолевающая все преграды любовь к своему народу, каким бы отсталым, униженным и оскорбленным он ни был. Любовь к своей земле - единственному месту на планете, где этот народ может и должен быть полноправным хозяином. Любовь к государству - единственной форме, в которой нация может реализовать свое историческое предназначение. Любовь, которая дает политическому деятелю нравственную силу и моральное право руководить государством. Любовь, как универсальная созидательная сила, позволяющая создавать бросающий вызов Силиконовой долине «мультимедийный суперкоридор» на месте бывших пальмовых плантаций и воздвигать самые высокие в мире небоскребы там, где еще поколение назад люди лазили в стоящие на сваях дома по столь живописно описанным автором лестницам, вырубленным из стволов деревьев.
Нам, бывшим советским людям, чья сознательная жизнь пришлась на Смутное время морального упадка общества, больно мерить окружающую нас действительность строгою мерою Махатхира Мохамада. Страшные потрясения последнего столетия подорвали физические и духовные силы великого народа, сдвинули его моральные ориентиры, а катастрофы последнего десятилетия ставят вопрос о самом существовании одной из величайших мировых цивилизаций. Книга Махатхира Мохамада - это свидетельство тому, что только честные, патриотично настроенные лидеры способны вывести нацию из штопора исторического упадка, прервать нисходящую спираль, ведущую в историческое небытие, стать повивальными бабками при рождении великой нации и государства. А коррумпированные Отрепьевы, одержимые низкими страстями сребролюбия, стяжательства, тщеславия и национального предательства, способны стать только могильщиками своего народа.
Именно потому своевременность и важность рецептов «доктора М» трудно переоценить, именно потому эта книга может представлять интерес для широкого круга читателей, которым небезразлична судьба нашей Родины. Всем тем, кто болеет за свою Родину и народ, кто покрывается краской стыда, думая о наших великих предках и детках наших малых, в ком не погас огонь патриотизма и желание делом помочь возрождению нашего великого народа, посвящается перевод этой книги.