«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Майер Валерий Вильгельмович

Валерий Вильгельмович Майер 180k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...доктор педагогических наук, профессор. Основная область интересов - разработка новых элементов учебной физики. Известный в России специалист в области дидактики физики.
В 1967 г. окончил физмат Удмуртского ГПИ и два года работал на кафедре высшей математики Ижевского механического института. После службы в Советской армии с 1970 г. работает в Глазовском ГПИ им. В.Г. Короленко, пройдя путь от ассистента до профессора и декана физического факультета. Ученое звание доцента получил в 1988 г., кандидатскую и докторскую диссертации защитил в 1998 и 2001 гг., ученое звание профессора получил в 2002 г. Еще в юности он нашел область дидактики физики, в которой в течение сорока лет непрерывно получает новые результаты. Эта область науки в последние годы стала называться учебной физикой, ее элементы составляют неразрывное единство учебной физической теории, учебного физического эксперимента и методики их изучения. Первая статья юбиляра, как раз и посвященная этим вопросам, была опубликована в журнале «Физика в школе» еще в 1966 г. Семейные обстоятельства не позволили заниматься исследованиями в аспирантуре и докторантуре, своевременно оформить диссертации. Их заменили личные встречи и дискуссии с такими крупными учеными, педагогами и методистами, как Б.С. Зворыкин, И.К. Кикоин, А.А. Пинский, А.А. Покровский, В.Г. Разумовский, А.В. Усова, В.А. Фабрикант, Т.Н. Шамало, Н.М. Шахмаев и др. Доброжелательная критика позволила выполнить большую серию работ в области учебной физики, которые публиковались издательством «Наука» (6 книг), журналами «Успехи физических наук», «Известия вузов. Физика», «Физика в школе», «Квант», «Потенциал», «Учебная физика», в методической газете для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика» («Первое сентября»), - более 400 статей. Основной объект исследований - процесс научного познания, осуществляемый системой учитель-ученик в сфере учебной физики. Он впервые обосновал не только возможность, но и необходимость эффективной организации процесса научного познания в современной системе естественнонаучного образования путем такого взаимодействия учителя и ученика, которое обеспечивает получение объективно новых результатов, дал многочисленные примеры итогов указанного взаимодействия во всех разделах учебной физики. Валерий Вильгельмович руководил школьными физическими кружками, учительским и студенческим научными семинарами, студенческим конструкторским бюро, учебно-исследовательской лабораторией, более 20 лет работал на курсах повышения квалификации учителей. Он разработал оригинальную систему обучения на физическом факультете, включающую технологии выполнения курсовых и дипломных работ, рейтинг, научную деятельность преподавателей и студентов. Являлся научным руководителем инновационного предприятия «Аргон», которое за несколько постсоветских лет снабдило сотни школ и десятки высших учебных заведений России современным учебным физическим оборудованием, описаниями новых экспериментов, рабочими тетрадями по физике для 7-11-х классов, обеспечило научную работу преподавателей и студентов физического факультета Глазовского пединститута. Валерий Вильгельмович - главный редактор журнала «Учебная физика», он ответственный редактор сборников научных трудов «Проблемы учебного физического эксперимента», член редакционных советов газеты «Физика» и журнала «Физика в школе», организатор ежегодной всероссийской конференции «Учебный физический эксперимент: Актуальные проблемы. Современные решения». За успешную работу по подготовке педагогических кадров Валерий Вильгельмович награжден почетной грамотой Минпроса РСФСР, знаком «Отличник народного просвещения», почетной грамотой президиума Верховного Совета Удмуртской АССР, двумя бронзовыми, серебряной и золотой медалями ВДНХ СССР, знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», медалью К.Д. Ушинского, ему присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки Удмуртской АССР и лауреата Государственной премии Удмуртской Республики.
:
...




  • Майер В.В. Кумулятивный эффект в простых опытах. [Djv- 7.4M] Научно-популярное издание. Автор: Валерий Вильгельмович Майер.
    (Москва: Издательство «Наука»: Главная редакция физико-математической литературы, 1989)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (5).
      Глава 1. Знакомимся с кумулятивной струей (11).
      Глава 2. Гидродинамическая теория кумулятивного эффекта (40).
      Глава 3. Метод наблюдения и фотографирования быстропротекающих процессов (61).
      Глава 4. Кумулятивный всплеск, порожденный упавшей каплей (89).
      Глава 5. Кумулятивная струя из упавшей пробирки и другие опыты.
      Глава 6. Электрическая модель кумулятивного заряда.
      Глава 7. Вместо заключения.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга посвящена учебным исследованиям кумулятивных струй жидкости. Рассмотрены простейшие явления, приводящие к образованию кумулятивных струй, и дана их элементарная теория. Предложены методы наблюдения и фотографирования кумулятивных струй. Описана электрическая модель кумулятивного заряда. Приведены краткие исторические сведения и указаны возможности практического применения кумулятивного эффекта. Подробно описаны самодельные физические приборы и экспериментальные установки. Даны рекомендации по постановке опытов, изложены различные варианты экспериментов. Все опыты доступны и могут быть самостоятельно поставлены учащимися в школьном физическом кабинете или в домашних условиях.
  • Майер В.В... Звук и ультразвук в учебных исследованиях. [Djv-20.3M] [Pdf-25.4M] Учебное пособие. 2-е издание. Учебное издание. Авторы: Валерий Вильгельмович Майер, Екатерина Ивановна Вараксина. Художник: С.Ю. Биричев.
    (Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2012)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: pohorsky, 2021
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (10).
      Глава 1. Упругие волны (13).
      Глава 2. Гармонические упругие волны (40).
      Глава 3. Магнитострикционный излучатель упругой волны (70).
      Глава 4. Электронные генераторы для получения упругих волн (93).
      Глава 5. Исследование магнитострикционного излучателя (117).
      Глава 6. Линейные и нелинейные акустические явления (151).
      Глава 7. Давление упругих волн (171).
      Глава 8. Стоячая ультразвуковая волна в воздухе (189).
      Глава 9. Стоячая ультразвуковая волна в жидкости (207).
      Глава 10. Упругая волна в пластинке (228).
      Глава 11. Интерференция и другие волновые явления (252).
      Глава 12. Ультразвуковая кавитация (276).
      Глава 13. Практическое применение ультразвука (291).
      Заключение (326).
      Приложение (327).
      Литература (334).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга содержит описания учебных исследований, относящихся к физике упругих волн, которые рекомендуются для самостоятельного выполнения учащимися старших классов. Предлагаются приборы для получения звука высокой и ультразвука низкой частоты. Подробно рассмотрены физические явления линейной и нелинейной ультраакустики, практическое применение ультразвука. Все опыты доступны и могут быть поставлены в школьном физическом кабинете или в домашних условиях. Проводя небольшие экспериментальные исследования, читатель познакомится с интересными и практически важными явлениями физики упругих волн, приобретет навыки самостоятельной работы.
Для преподавателей физики средней и высшей школы, руководителей элективных курсов, физических и технических кружков, а также для лиц, занимающихся самообразованием.