«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Мазаник Алексей Архипович

Алексей Архипович Мазаник 252k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Кандидат педагогических наук.
:
...




  • Мазаник A.A. Делимость чисел и сравнения. Учебный материал для факультативных занятий. [Djv- 750k] [Pdf- 2.2M] Пособие для учащихся 7 и 8 классов. Автор: Алексей Архипович Мазаник.
    (Минск: Издательство «Народная асвета», 1971)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      §1. Делимость чисел (5).
      §2. Признаки делимости (9).
      §3. Составные и простые числа (14).
      §4. Наибольший общий делитель (20).
      §5. Алгоритм Евклида (23).
      §6. Наименьшее общее кратное (30).
      §7. Сравнения и их свойства (34).
      §8. Вычеты. Теорема Ферма (39).
      §9. Уравнения в целых числах (43).
      §10. Задачи повышенной трудности (47).
      Ответы и решения (53).
      Литература (66).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге помещен учебный материал по теме «Дополнительные вопросы арифметики целых чисел» для факультативных занятий в VII и VIII классах.
Пособие рекомендуется учителям математики и учащимся VII и VIII классов.
  • Мазаник A.A. Рациональное решение задач и примеров по математике. [Djv- 2.0M] [Pdf- 4.9M] Пособие для учителей. Автор: Алексей Архипович Мазаник.
    (Минск: Издательство «Народная асвета», 1968)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      §1. Различные решения отдельных задач и примеров (3).
      §2. Относительность понятия рациональности решения (13).
      §3. Необходимость обучения рациональным решениям (20).
      §4. От чего зависит выбор способа решения (29).
      §5. Зависимость решения от вопроса задачи (66).
      §6. Зависимость решения от структуры упражнения и исходных данных (81).
      §7. Применение формул (99).
      §8. Применение вспомогательных утверждений (113).
      §9. Применение знаний из смежных дисциплин (118).
      §10. Вспомогательные неизвестные (129).
ИЗ ИЗДАНИЯ: На основе собственного опыта и опыта работы других учителей г. Могилева автор предлагает разнообразные методы обучения учащихся рациональным приемам решения задач и примеров. В книге рассматривается возможность упрощения решения большого числа упражнений, а также зависимость решения от формулировки задачи, от структуры и числовых данных условия. Подробно освещен также вопрос об использовании знаний из смежных школьных дисциплин для упрощения решений.
Все теоретические положения автор иллюстрирует примерами и задачами из курса математики средней школы.
Рекомендуется учителям математики.
  • Мазаник A.A... Реши сам. [Djv- 2.7M] [Pdf- 5.4M] 3-е издание, переработанное и дополненное. Авторы: Алексей Архипович Мазаник, Сергей Алексеевич Мазаник. Научно-популярное издание. Обложка художника С.М. Пчелинцева.
    (Минск: Издательство «Народная асвета», 1971)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2019
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
      Глава I. Занимательные задачи (4).
      1. Задачи для проверки сообразительности и внимательности (4).
      2. Волшебные квадраты (17).
      3. Задачи, решаемые с конца (20).
      4. Задачи с геометрическим содержанием (26).
      5. Разные задачи (33).
      Глава II. Восстановление чисел (43).
      6. Сложение и вычитание (43).
      7. Умножение и деление (45).
      8. Зашифрованные действия (51).
      9. Числовые ребусы (53).
      Глава III. Логические задачи (60).
      10. Задачи, решаемые почти без вычислений (60).
      11. Кто прав? (64).
      12. Задачи, решаемые методом исключения с применением таблиц (70).
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ
      Глава IV. Системы счисления (80).
      13. Различные системы счисления (80).
      14. Переход от одной системы счисления к другой (82).
      15. Сложение и вычитание (88).
      16. Умножение и деление (92).
      17. Разные задачи на системы счисления (97).
      Глава V. Дроби (102).
      18. Задачи на все действия с дробями (102).
      19. Задачи на дроби от разных чисел (110).
      20. Проценты (114).
      Глава VI. Логические рассуждения (117).
      21. Необходимость и достаточность (117).
      22. Построение отрицания (123).
      23. Применение графов к решению логических задач (126).
      ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
      Глава VII. Арифметические и алгебраические задачи (133).
      24. Математические игры и софизмы (133).
      25. Круги Эйлера (140).
      26. Рациональные числа (144).
      Глава VIII. Геометрические задачи (149).
      27. Вычерчивание фигур одним росчерком (149).
      28. Задачи на первые понятия геометрии (154).
      ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
      Глава IX. Алгоритмы и схемы (158).
      Глава X. Арифметические и алгебраические задачи (169).
      29. Уравнения в целых числах (169).
      30. Систематические дроби (179).
      Глава XI. Геометрические задачи (182).
      31. Геометрические софизмы (182).
      32. Метод пересечения фигур (188).
      Глава XII. Задачи олимпиадного характера (197).
      Ответы, указания и решения (219).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Учащимся предлагаются разнообразные математические задачи по всем разделам школьной программы для V-VIII классов. К задачам даны ответы, указания или решения.
Книга может быть также использована и учителями при проведении внеклассной работы по математике.
2-е издание вышло в 1980 г.