«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Мейер Уильям

Уильям Мейер 94k

(William Meyer)

(1938)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
От издательства «Интернэшнл Паблишерс»: Уильям Мейер, индейское имя которого Йонв'ут'сисла (’yonv’ut’sisla), что в переводе на русский означает «Разгневанный Медведь» (Burning Bear), родился в 1938 году в племени восточных чироков в штате Джорджия. Он учился в Колорадском колледже, Куперовском союзе и в школе Лиги студентов искусств, специализируясь в прикладных ремеслах и живописи. Написанные им картины, а также его скульптуры широко экспонировались в США. Уильям Мейер работал некоторое время инженером в театре, вел преподавательскую работу, читая лекции о культурном наследии американских индейцев и по другим, связанным с этим вопросом, темам в Нью-Йоркском университете, Бруклинском колледже, а также в Колумбийском, Бакнеллском и Олтернейтском университетах штата Нью-Йорк.
Вступив в 1956 году на путь активного участия в движении коренных американцев за свои права, Уильям Мейер был избран в состав руководства Совета молодых американских индейцев и организации «Американские индейцы - объединяйтесь», а также вступил в другие индейские организации. Он постоянно выступает в лобби конгресса США по различным вопросам, в частности по вопросу о земельных и других правах индейцев; принимал участие в разработке проектов развития индейских наций, а также участвовал в таких общенациональных кампаниях, как движение за спасение Джеймса Уайта Хоука от смертного приговора и кампании в поддержку индейцев, занявших остров Алькатрас. Уильям Мейер часто ездит по стране, посещая индейские резервации и поселения.
Как писатель и журналист, Уильям Мейер внес большой вклад в развитие индейской печати. Он работал над двумя докладами - «Голод и недоедание в США» и «Попечитель нашего брата» для Центра в защиту граждан. Недавно для издательства «Даблдей» им написана книга «Американские индейцы под гнетом христианства: подавление религии коренных американцев 1850-1970 годы».
:
...




  • Мейер У. Коренные американцы: Новое движение сопротивления индейцев. (Native Americans: International publishers, 1971) [Djv- 1.6M] Автор: Уильям Мейер: Йонв’ут’сисла: «Разгневанный Медведь» (William Meyer: ’yonv’ut’sisla: Burning Bear). Перевод с английского Д.В. Розанова. Редакция перевода с английского, вступительная статья и комментарии Ю.П. Аверкиевой
    (Москва: Издательство «Прогресс»: Редакция литературы по вопросам мирового рабочего и коммунистического движения и международных отношений, 1974)
    Скан: AbsurdMan, OCR, обработка, формат Djv: Ahum, 2017
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Вступительная статья (5).
      Введение (15).
      Часть I. Краткая история движения сопротивления американских индейцев (19).
      Глава I. Проникновение европейских колонизаторов (19).
      Глава II. Ранний период экспансии Соединенных Штатов (26).
      Глава III. Западный фронт: годы Гражданской войны (32).
      Глава IV. Западный фронт: послевоенные годы (40).
      Часть II. Движение сопротивления индейцев сегодня (46).
      Глава V. Бюро по делам индейцев: социальный геноцид (46).
      Глава VI. Права на пользование землей и водами (54).
      Глава VII. Права на охоту и рыболовство (69).
      Глава VIII. Самоопределение и суверенитет (75).
      Глава IX. Индейские организации (84).
      Библиография (90).
      От издательства «Интернэшнл паблишерс». Краткие сведения об авторе (93).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...В настоящей книге автор не ставит перед собой задачу рассказать обо всех важнейших проблемах, стоящих перед индейским народом, или дать исчерпывающий ответ на затронутые им вопросы. Он не рассматривает, например, борьбу туземной американской церкви, так как этот вопрос требует особого освещения. У автора нет также возможности сделать исторический экскурс в начало XX века. Поэтому он дает лишь краткий исторический фон. Насущные проблемы требуют оперативного освещения, ибо в противном случае их будут игнорировать. Естественно, в этой книге американские читатели ознакомятся лишь с индейской точкой зрения, так как мнение их правительства им уже знакомо, хотя, может быть, они и не слышали об этом. Этот обвинительный документ представляется вниманию читателей в надежде, что они отнесутся к нему с пониманием.