«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Перли Стелла Семеновна (педагог-математик)

Стелла Семеновна Перли 385k

-

(1928 - 2006)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Стелла Семеновна Перли (1928-2006 г.) по окончании Харьковских педагогического института и университета преподавала математику в школе №132 г. Харькова. С 1990 г., сочетая краеведение и математику, пришла к созданию нетрадиционных учебников математики, в увлекательной форме знакомящих детей с историей России, ее архитектурными и культурными памятниками.
Борис Семенович Перли родился в 1940 г. До 50 лет жил и работал в Харькове. Конструктор СССР, имеет публикации, 10 авторских свидетельств. С 1995 по 2012 гг. - зав. отделом Российской государственной библиотеки. Последние годы занимается доведением и публикациями нестандартных учебников, написанных совместно со Стеллой Семеновной Перли.
:
AAW, bolega...




  • Перли С.С., Перли Б.С. Блистательный Санкт-Петербург на уроках математики. [Djv-Fax-14.2M] [Pdf-Fax-26.2M] Необычный задачник для 6-го класса. Авторы: Стелла Семеновна Перли, Борис Семенович Перли. Оформление обложки: Е.Е. Агеева.
    (Санкт-Петербург: Издательский дом «Книжный мир», 2003)
    Скан: ???, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: bolega, 2024
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Действия над обыкновенными дробями (5).
      Государственный Эрмитаж (5).
      Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5).
      Из истории строительства Эрмитажа (5).
      История строительства Зимнего дворца (8).
      Зимние дворцы Петра I (8).
      Свадебные палаты Петра I (10).
      Умножение обыкновенных дробей (11).
      Зимний дом Петра I, построенный по проекту архитектора Г.И. Маттарнови (11).
      Зимний дворец императрицы Анны Иоанновны (15).
      Нахождение части от числа и числа по величине его части (15).
      Зимний дворец - памятник гению барокко Б.Ф. Растрелли (15).
      Решение задач на все действия с обыкновенными дробями (19).
      Большая анфилада (19).
      Фельдмаршальский зал (19).
      Петровский зал (22).
      Гербовый зал (24).
      Военная галерея (26).
      Пикетный зал (29).
      Георгиевский, или Большой Тронный зал (30).
      Вычисление длины окружности и площади круга (33).
      Невская анфилада (33).
      Аванзал (33).
      Большой (Николаевский) зал (35).
      Концертный зал (36).
      Малахитовая гостиная (38).
      Ротонда (38).
      Александровский зал (43).
      Решение задач на все действия с обыкновенными и десятичными дробями (46).
      Создание эрмитажных коллекций и их размещение (46).
      Большой Эрмитаж (50).
      Лоджии Рафаэля (51).
      Строительство Нового Эрмитажа (53).
      Интерьеры Нового Эрмитажа (56).
      Камея Гонзаго (59).
      Отдел истории западноевропейского искусства (62).
      Большой, Малый (Итальянский) и Малый (Испанский) просветы (67).
      Отдел истории первобытной культуры и искусства (69).
      Сокровища древнего Алтая (73).
      Отдел истории русской культуры. Умельцы и их изделия (77).
      Фарфор в коллекции Эрмитажа (78).
      Дворец А.Д. Меншикова (81).
      Эрмитаж сегодня (83).
      Действия над рациональными числами (85).
      Город в устье Невы (85).
      Сложение и вычитание рациональных чисел (85).
      Город на островах (85).
      Раскрытие скобок (87).
      Мосты и каналы Петербурга (87).
      Река Нева (90).
      Запись многозначного числа выражением вида 10na1 + 10n-1a2 + 10n-2a3 + + m (92).
      Летний сад Петра I (95).
      Венера Таврическая (97).
      Ограда Летнего сада (99).
      Летние дворцы Петра I (100).
      Александро-Невский монастырь (100).
      первый монастырь Петербурга (100).
      Собор Пресвятой Троицы (102).
      Решение задач с использованием правил действий над рациональными числами (105).
      Сооружения Петербурга - памятники боевой славы России (105).
      Памятники военной славы России петровского времени (105).
      «Орудейная ограда» (105).
      Собор Сампсония Странноприимца (106).
      Пантелеймоновская церковь (108).
      Памятники военной славы времен Екатерины II (111).
      Памятники русско-турецкой войны 1768-1774 гг. (111).
      Чесменский дворец и церковь Иоанна Крестителя (Чесменская) (117).
      Никольский Морской собор (117).
      собор морской славы России (119).
      Триумфальные ворота Петербурга (122).
      Нарвские ворота (122).
      Московские Триумфальные ворота (125).
      Героический подвиг защитников Ленинграда в годы Великой Отечественной войны (126).
      Памятники Ленинграда, воздвигнутые в память о защитниках города в 1941-1944 гг. (129).
      Решение уравнений с использованием их основных свойств (135).
      «О величайшем и славнейшем паче всех градов в свете» (135).
      «...фортецию заложили и нарекли имя оной Санктъ-Питеръ-Бурхъ» (135).
      «Красные хоромцы» (138).
      Составление уравнений путем уравнивания величины выражений, стоящих в его левой и правой части (139).
      Строительство Кроншлота (139).
      История Адмиралтейской верфи и крепости (141).
      О первых торговых судах, пришедших в Петербург (144).
      Преславная и удивительная Крепосте Петербургская (145).
      Петропавловский собор (147).
      Куранты на колокольне Петропавловского собора (151).
      Строительство на Городовом острове. Кронверк, Сенат, Гостиный двор (153).
      Строительство центра города на Васильевском острове (155).
      Здание Двенадцати коллегий (157).
      Деление числа на части пропорционально числам (159).
      Кунсткамера (159).
      Готторпский глобус (162).
      Библиотека Кунсткамеры (163).
      Петербургская Академия наук (165).
      Преобразователь Петр и безымянные строители Петербурга (167).
      Архитектура Петербурга (169).
      Петровское барокко (169).
      Позднее, или елизаветинское барокко (170).
      Смольный монастырь (171).
      Первые памятники Петру Великому работы Б.К. Растрелли (173).
      «Медный всадник» (173).
      скульптура Э. Фальконе (177).
      Скульптор М.И. Козловский (1753-1802) (183).
      Адмиралтейство И.К. Коробова и А.Д. Захарова (187).
      Казанский собор в Санкт-Петербурге. Архитектор А.Н. Воронихин (1760-1814) (192).
      Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли. Скульптор Б.И. Орловский (1792-1837) (196).
      Здание Горного института (201).
      Работы архитектора К. Росси (1775-1849) (203).
      Первые работы (203).
      Аничков дворец и его павильоны (204).
      Строительство Михайловского дворца (206).
      Дворцовая площадь. Здание Главного штаба (1819-1829) (209).
      Ансамбль Александрийского театра (212).
      Памятник Екатерине II (217).
      Улица К. Росси (219).
      Здание Сената и Синода (220).
      Вечная слава гениальному строителю Петербурга! (222).
      Государственный Русский музей (225).
      Скульптура (227).
      Строгановский дворец (229).
      Мраморный дворец (230).
      Михайловский замок (232).
      Творчество Монферрана в Петербурге (235).
      Исаакиевский собор (235).
      Александровская колонна (247).
      Стрелка Васильевского острова,
      здание Биржи, ростральные колонны (250).
      Аничков мост и украшающие его скульптурные группы (254).
      Скульптор П.К. Клодт (254).
      Решение задач на движение (261).
      Невский проспект. Городской транспорт столицы (261).
      Невский проспект. Первая транспортная артерия города (265).
      Создание петербургского трамвая (269).
      Движение по рекам Петербурга (271).
      Послесловие (272).
      Словарь архитектурных терминов (273).
      Литература (276).
      Ответы (278).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Перед вами необычная книга. Она адресована учителям, школьникам и их родителям, а так же всем, кому интересна история Санкт-Петербурга. Вы спросите, при чем же здесь математика? Дело в том, что один из авторов книги - учительница математики, которая любит историю. И поэтому книга посвящена замечательному городу Санкт-Петербургу и математике.
После каждой главы вы найдете задачи по математике, составленные по программе шестого класса средней школы. В задачах вы тоже увидите Петербург - его памятники, улицы, площади, только в цифрах.
Вместе с авторами вы пройдете по залам Эрмитажа, узнаете историю его строительства, возникновения его коллекций, совершите экскурсию по нашему прекрасному городу от самого его основания и до сегодняшнего дня. Перед вами вновь откроются страницы истории нашей страны, отразившиеся как в зеркале, в облике нашего города, памятники историческим персонажам, памятники воинской славы, прекрасные улицы и архитектурные ансамбли. Листайте страницы истории и решайте задачи. А может быть, придумаете новые. Пришлите их в нашу редакцию и тогда мы напечатаем новый петербургский задачник, написанный жителями нашего города.
  • Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. [Djv- 7.8M] Нетрадиционный задачник. V-VI классы. Учебное издание. Авторы: Стелла Семеновна Перли, Борис Семенович Перли.
    (Москва: Издательство «Педагогика-Пресс», 1994)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От издательства. К юным читателям (3).
      I. НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА. Математическая тема: действия с десятичными дробями (5).
      МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. Сложение десятичных дробей (5).
      Стены Кремля. Сложение и вычитание дробей (11).
      Башни Кремля. Сложение и вычитание дробей (14).
      Оборонительный ров на Красной площади. Умножение десятичных дробей. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Округление десятичных дробей (19).
      Спасская башня. Округление десятичных дробей. Вычисление площади квадрата (22).
      Площади вокруг Кремля. Умножение дробей. Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 (25).
      Грановитая палата. Вычисление площади квадрата и прямоугольника (29).
      Столп Ивана Великого. Нахождение части от числа. Деление десятичных дробей (35).
      Успенская и Филаретова звонницы. Деление десятичных дробей (38).
      Царь-колокол. Нахождение части от числа и числа по величине его части (40).
      Колокольный литец Александр Григорьев. Решение задач с десятичными дробями (46).
      Колокольные звоны. Решение задач с десятичными дробями (48).
      Кремлевские куранты. Решение задач составлением простейших уравнений (51).
      Кашпирова пушка, Павлин и Царь-пушка. Решение задач с тремя величинами составлением уравнений (56).
      Пушечный и колокольный мастер Андрей Чохов. Умножение суммы на число (60).
      КИТАЙ-ГОРОД. Решение задач составлением простейших уравнений (63).
      Площади вокруг Китай-города. Решение задач составлением уравнений из трех величин (70).
      II. РУССКАЯ ЗЕМЛЯ В XIII - НАЧАЛЕ XVII ВЕКА. Математическая тема: действия с десятичными дробями (71).
      ПОБЕДЫ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Умножение разности на число (73).
      ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ КНЯЗЬ ДАНИИЛ (1261-1303). Решение задач составлением уравнений (76).
      «ЗАЛОЖИ МОСКВУ КАМЕН». Решение задач составлением уравнений (77).
      Памятники битвы на Дону. Разорение Москвы ханом Тохтамышем (80).
      ЭПОХА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III (1462-1505) И ЕГО СЫНА - ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВАСИЛИЯ III (1505-1533). Тренировка в решении задач (85).
      Свержение монголо-татарского ига. Нахождение части от числа (85).
      Территория Московского государства. Решение задач составлением уравнений (93).
      Царствующий град Москва. Вычисление объема параллелепипеда (95).
      Освобождение Смоленска от власти Литвы. Решение задач составлением уравнений (99).
      ЭПОХА ИВАНА IV (ГРОЗНОГО) (1533-1584). Тренировка в решении задач (105).
      Огнестрельное оружие. Умножение суммы и разности на число (105).
      Покорение Казани. Решение задач составлением уравнений (108).
      Нашествия орд Девлет-Гирея на Русь. Битва при Молодях. Решение задач составлением уравнений (114).
      Оборона Пскова. Решение задач составлением уравнений (120).
      Немые свидетели времен Ивана Грозного (130).
      ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДОВ РОССИИ. Нахождение процента от числа и числа по величине его процента (132).
      ЭПОХА ЦАРЯ ФЕДОРА ИОАННОВИЧА (1584-1598) И ЦАРЯ БОРИСА ГОДУНОВА (1598-1605). Тренировка в решении задач (134).
      Белый город. Решение задач составлением уравнений (134).
      Семиглавая башня Белого города и башни монастыря в Новом Симонове. Полный и развернутый углы. Измерение углов транспортиром (136).
      Скородом. Решение задач составлением уравнений (140).
      Сооружения государства Московского, возведенные при царе Федоре Иоанновиче, царе Борисе Годунове и сохранившиеся до наших дней. Решение задач составлением уравнений (144).
      БОРЬБА РУССКОГО НАРОДА ПРОТИВ ПОЛЬСКО-ШВЕДСКИХ ОККУПАНТОВ. Решение задач составлением уравнений (149).
      РАЗМЕРЫ РУССКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. Нахождение числа по величине его процента (154).
      Древняя Тверская улица. Вычисление процента от числа и числа по величине его процента (156).
      ЛИНИИ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ УКРЕПЛЕНИЙ РУСИ. Вычисление расстояния между двумя пунктами с использованием карты (160).
      Тульская крепость. Построение прямоугольника в заданном масштабе (165).
      ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ С ГРАНИЦ РУСИ В МОСКВУ. Нахождение части от числа (168).
      ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ XIII - XVI ВВ. Запись многозначного числа выражением: 1000а+100b+10c+d (170).
      III. МАСТЕРА РОССИИ. Математическая тема: десятичные дроби. Действия с рациональными числами (171).
      ПЛОТНИКИ. Сложение рациональных чисел (172).
      КУЗНЕЦЫ. Раскрытие скобок (177).
      ГОНЧАРЫ. Раскрытие скобок (183).
      СКОРНЯКИ. Сложение рациональных чисел (188).
      КОЖЕВНИКИ. Умножение рациональных чисел. Умножение разности на число (190).
      ПОРТНЫЕ. Умножение рациональных чисел. Умножение суммы и разности на число (192).
      ПЕКАРИ. Сложение рациональных чисел (193).
      IV. РЕФОРМЫ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. Математическая тема: действия с десятичными дробями. Решение уравнений (195).
      ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ РОССИИ - НАЧАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ. Перенесение членов уравнения из одной его части в другую (198).
      Профессиональные учебные заведения страны, готовившие инженеров, артиллеристов, геодезистов, офицеров. Решение задач (198).
      Сухарева башня - помещение Математической и Навигацкой школ. Меншикова башня. Перенесение членов уравнения из одной его части в другую (201).
      Начальные школы - цифирные, горные, плотницкие, гарнизонные. Перенесение членов уравнения из одной его части в другую (204).
      Обучение врачей. Аптеки и госпитали. Уравнивание величин увеличением одной из них в несколько раз (206).
      РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. Уравнивание величин (210).
      Азовский флот. Уравнивание величин увеличением одной из них в несколько раз (210).
      Балтийский флот. Уравнивание величин увеличением (уменьшением) одной из них на несколько единиц (216).
      ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В АРМИИ. ЗНАМЕНИТЫЕ СРАЖЕНИЯ. Составление уравнений уравниванием величин (227).
      СТРОИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ НА БАЛТИКЕ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ПОД ПОЛТАВОЙ. Решение задач составлением уравнений (240).
      РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Решение задач составлением уравнений (245).
      АРСЕНАЛ В КРЕМЛЕ. Вычисление периметра многоугольника (251).
      ИЗДАНИЕ ГАЗЕТ В РОССИИ. Решение задач составлением уравнений (254).
      НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. Решение задач составлением уравнений (260).
      ХРОНОЛОГИЯ НЕКОТОРЫХ СОБЫТИЙ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ. Запись чисел в форме: 1000а+100b+10с+d (264).
      ОТВЕТЫ (273).
      ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА (278).
      УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ - ОБ ЭТОЙ КНИГЕ (280).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Этот занимательный задачник одновременно и книга для чтения,
в увлекательной форме знакомящая детей среднего школьного возраста с историей России (XI - начало XVII в.), ее архитектурными и культурными памятниками. Сложность задач в основном соответствует школьному курсу математики в V-VI классах.
Издание иллюстрировано.
Для учащихся, учителей, родителей.