«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Пичурин Лев Федорович

Лев Федорович Пичурин 241k

-

(18.12.1927)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...известный томский политик, преподаватель, писатель и журналист, депутат томской городской думы всех четырех созывов (1994-2010). Кандидат педагогических наук, профессор.
Отец Льва Пичурина был коммунистом, директором завода, в 1930-е годы расстрелян. Семью сослали в Удмуртию, в село Каракулино, где Лев жил и учился до 9 класса. Затем в Ижевске поступил в 8-ю Ленинградскую среднюю специальную артиллерийскую школу, а после ее окончания - в Смоленское артиллерийское училище в Ирбите. После окончания войны училище расформировали, а курсантов направили в Томск. В 1948 году Лев Пичурин окончил Томское артиллерийское училище, до 1952 года служил в армии офицером. Затем год проработал учителем допризывной подготовки и физкультуры в Томском областном музыкальном училище. С 1953 по 1956 годы учился в Томском пединституте, одновременно (и еще год после окончания) работал учителем математики в школе №9. С 1957 по 2003 годы работал в ТГПУ, был основателем и заведующим кафедры методики математики, деканом физико-математического факультета, секретарем парторганизации института, одновременно был учителем математики в школах №№43 и 48. В 1981 по 1984 годы был советником Министерства просвещения Афганистана.
С 2003 года - профессор кафедры культурологии ТУСУРа. 20 октября 2010 г. на отчетно - выборной конференции Томского городского совета ветеранов избран его председателем. С декабря 2011 - депутат Думы Томской области.
Член Коммунистической партии России (до этого был членом КПСС с 1960 года). Действительный член Муниципальной академии РФ, член-корреспондент Академиии гуманитарных наук РФ, член союза журналистов РФ. Отличник народного просвещения СССР, отличник народного просвещения РСФСР. Награжден медалью имени К.Д. Ушинского и еще 8 медалями СССР...
:
...



* Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. (1990) Книга для учащихся 7-9 классов средней школы

  • Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. [Djv- 4.7M] Книга для учащихся 7-9 классов средней школы. Автор: Лев Федорович Пичурин. Учебное издание. Художники В.Н. Варлашин, Е.Ю. Герчук, А.С. Побезинский, М.С. Серебряков, Е.П. Титков.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1990)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Чем мы занимаемся? (6).
      Китаб аль-джебр валь-мукабала (17).
      Любознательность математиков (24).
      На новую ступень (29).
      Из Азии в Европу (34).
      Отец алгебры (40).
      Глава для сообразительных (45).
      Первые итоги (48).
      Уравнения и графики (54).
      Еще раз о Диофанте (63).
      Формализм - это хорошо или плохо? (69).
      Первое знакомство со вторым китом (75).
      Натуральные числа (77).
      Простые и составные числа (86).
      О некоторых простых числах (90).
      Зачем мы изучаем простые числа? (95).
      Вспомним об обыкновенных дробях (99).
      НОД. Алгоритм Евклида. НОК (101).
      Иррациональные числа (104).
      Как извлечь корень? (114).
      Непрерывные дроби (120).
      Золотое сечение (126).
      Еще одна глава для сообразительных (131).
      Переходим к третьему киту (134).
      А как было у древних? (138).
      Снова про обобщения (143).
      Геометрическая арифметика (146).
      Еще раз о квадратных уравнениях (150).
      Необычное деление (153).
      Прогрессио - движение вперед (158).
      Поиск коэффициентов (167).
      Коротко о радикалах (170).
      Вновь в Азию и Египет (176).
      «...возвращаться к грекам» (180).
      Поворотный пункт в математике (189).
      Наши школьные знакомые (191).
      Иоганн Бернулли или школьный учебник? (201).
      Чтение - вот лучшее учение (205).
      Ответы, указания, решения (207).
      Приложение (211).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга адресована учащимся 7-9 классов для самостоятельного чтения и по содержанию тесно примыкает к школьной программе. Широко привлекаются исторические сведения, занимательные факты, раскрывается практическое значение изучаемого материала, решаются нестандартные задачи.