«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Поляков Юрий Михайлович

Юрий Михайлович Поляков 768k

-

(12.11.1954)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Юрий Михайлович Поляков (род. 12 ноября 1954, Москва, СССР) - советский и российский писатель, поэт, драматург, киносценарист и общественный деятель. Председатель редакционного совета «Литературной газеты». Главный редактор «Литературной газеты» (19 апреля 2001-23 августа 2017).
Родился 12 ноября 1954 года в Москве, в рабочей семье. Отец - Поляков Михаил Тимофеевич, электромонтер. Мать - Полякова Лидия Ильинична, технолог.
Способности Полякова впервые выявила школьная учительница литературы И.А. Осокина. Окончил Московский областной педагогический институт, факультет русского языка и литературы. На старших курсах стал работать учителем. Творческий путь начал с поэзии (семинар поэтессы Л.Н. Васильевой).
Стихи начал писать еще в школе, а с 1973 году занимался в Литературной студии при МГК ВЛКСМ и Московской писательской организации. Посещал семинар поэта В.В. Сикорского. Первое стихотворение Полякова было опубликовано в 1974 году в газете «Московский комсомолец», через три года газета поместила большую подборку стихотворений. После окончания института Поляков недолгое время преподавал в Школе рабочей молодежи. В 1976-1977 годах проходил срочную службу в ГСВГ в должности заряжающего с грунта САУ 2С3 «Акация», затем редактора дивизионной газеты.
После армейской службы начал работать в школьном отделе Бауманского райкома комсомола. Через год перешел в газету «Московский литератор», где проработал до 1986 года, из корреспондента став главным редактором. С 1979 года сотрудничает с «Литературной газетой». В 1979 году выходит первая книга стихов «Время прибытия», а в 1981 году - вторая, «Разговор с другом».
Широкую популярность писателю принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба» - написанные в самом начале 1980-х годов, они были опубликованы лишь с началом «перестройки»: в январе 1985 года «ЧП...» напечатал журнал «Юность», а через два года - и «Сто дней до приказа». Вскоре повесть «ЧП районного масштаба» была экранизирована, затем вышли фильмы и по другим произведениям. Свои философские наблюдения над жизнью современного общества Поляков отразил в книгах «Демгородок», «Апофегей», «Козленок в молоке». Одна из самых увлекательных вещей писателя - авантюрная любовно-детективная повесть «Небо падших», о жестокой цене, которую приходится платить за сверхстремительный успех и сказочное обогащение новых хозяев жизни. Более чем 130-тысячным тиражом вышел роман «Грибной царь» (2005), полный свежих афоризмов и едкой сатиры на духовно-нравственные и семейно-сексуальные метания топ-менеджеров среднего возраста.
В 1981 году Поляков защитил кандидатскую диссертацию на тему «Творческий путь Г.К. Суворова: К истории фронтовой поэзии», кандидат филологических наук. В том же году был принят в Союз писателей СССР.
C 19 апреля 2001 года - главный редактор «Литературной газеты» - 31-й в истории газеты.
В 2000-х годах выступил с серией публицистических очерков-памфлетов («Молчание кремлят» и др.) - о роли литературы в жизни постреформенного российского общества, писательском конформизме и рычагах манипулирования литературным процессом.
Критики выделяют Полякова как лидера в жанре «гротескного реализма», в исторической ретроспективе характерного для столкновения эпох; отмечают своеобразный и всегда узнаваемый язык произведений Полякова, наполненный аллегориями и метафорами, изящных описаний эротики, насыщенный тонкой иронией, незаметно переходящей в лиризм. В романах и повестях писателя, фрагменты которых носят публицистический характер, ярко дана сатирическая картина жизни российской творческой интеллигенции.
В 2012 году вышел сборник «Убегающий от любви», куда вошли как ранние, так и новые повести Полякова, продолжающего изучать психологию преуспевающего российского интеллигента, часто - удачливого предпринимателя, находящегося в поиске себя и своей, по оригинальному выражению писателя, «сначальной» жизни.
Произведения Полякова переведены на многие языки стран ближнего и дальнего зарубежья. Его проза включена в школьные и вузовские курсы современной российской литературы.
С октября 2010 по июнь 2012 года был ведущим итоговой программы «Контекст» на телеканале «Россия-Культура».
В феврале 2012 года вошел в список доверенных лиц кандидата в Президенты России Владимира Путина. Мотивируя свое решение, отмечал: «Я стал доверенным лицом Путина, полагая, что он начал ревизию губительной ельцинской политики и должен довести дело до конца...».
Автор театральной инсценировки, созданной на основе книги министра культуры России Владимира Мединского «Стена». Премьера спектакля намечена на 2017 год на сцене МХАТ им. Горького.
Согласно выходным данным августовского номера 2017 года Юрий Поляков перестал быть главным редактором «Литературной газеты», ему на смену пришел бывший шефредактор, поэт и прозаик Максим Замшев. Вместе с тем остался в должности председателя редакционного совета «Литературной газеты».
В январе 2018 года стал доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 года...
:
...




  • Поляков Ю.М. Ветераныч. (1986) [Txt- 16k] Рассказ. Автор: Юрий Михайлович Поляков.
    (Поляков Ю.М. Сто дней до приказа: Сборник произведений. - Москва: Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004)
    Скан, OCR, обработка, формат Txt: Michael Koshelev, 2006
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Поляков Ю.М. Ветераныч. (1986) Рассказ.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Поляков Ю.М. Возвращение блудного мужа. (2001) [Txt- 53k] Повесть. Автор: Юрий Михайлович Поляков.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 2003)
    Скан, OCR, обработка, формат Txt: Michael Koshelev, 2006
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Поляков Ю.М. Возвращение блудного мужа. (2001) Повесть.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Поляков Ю.М. Гипсовый трубач, или конец фильма. [Fb2- 371k] [Rtf- 562k] Автор: Юрий Михайлович Поляков.
    Скан, OCR, обработка, формат Fb2, Rtf: Stanichnik, 2008
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Поляков Ю.М. Гипсовый трубач, или конец фильма.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Поляков Ю.М. За боем бой. [Htm- 437k] [Txt- 461k] Повесть. Для среднего и старшего школьного возраста. Автор: Юрий Михайлович Поляков. Рисунки Ф. Махонина.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1988)
    Скан, OCR, обработка, формат Htm, Txt: Вадим Ершов, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Поляков Ю.М. За боем бой. Повесть.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Повесть о первых трудных месяцах молодого Советского государства, о внутренних и внешних врагах его. В центре повествования - один из замечательных эпизодов из жизни советского полководца В.К. Блюхера - Уральский переход по тылам белогвардейцев.
  • Поляков Ю.М. Левиафан и либерафан. Детектор патриотизма. [Djv- 4.8M] Автор: Юрий Михайлович Поляков.
    (Москва: Издательство «Книжный мир», 2015. - Серия «Коллекция Изборского клуба»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Legion, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Часть первая. «ДЕТЕКТОР ПАТРИОТИЗМА» (3).
      «Детектор патриотизма» (4).
      Как я стал консерватором? (10).
      Прикол века (13).
      Левиафан и либерафан (16).
      Немного Путина в дистиллированной воде (23).
      Не люблю иллюзий! (26).
      Косяк на Камергерском (44).
      Первый, оздоровительный (46).
      Назначить памятником! (51).
      Оскародоносец (54).
      Подвижница (57).
      «На Украине началась гражданская война, которая зрела годами» (61).
      Мыши и теплоходы (67).
      Где проспект Ивана Калиты? (71).
      Бузите и обрящете! (93).
      Часть вторая. ВЫПИСКИ ИЗ ЛИЦЕВОЙ КНИГИ (97).
      Юбилей (97).
      Агенпоп (99).
      Швыдкой комсомолец (101).
      Кулыур-мультур (102).
      Читка (104).
      Случай с Прилепиным (105).
      Человек года (110).
      Смерть козленка (111).
      А вот еще случай (113).
      Часть третья. «ПИСАТЕЛЬ У ДИКТОФОНА» (117).
      Победа вошла в генную память народа (118).
      На самом деле это я начал горбачевскую перестройку (131).
      «Журналист - это человек, который умеет чувствовать проблемы и боли общества» (148).
      На культуре народ зарабатывает Вечность (159).
      «Хорошо, что мы, Россия и Армения, станем еще ближе» (166).
      Лабораторная пьеса - это нонсенс! (177).
      Власть пока не понимает важности печатного слова (195).
      «В Китае нас зауважали - за Крым» (202).
      Эту схватку проиграть нельзя. На кону - Россия (211).
      «Да, мои герои чем-то похожи на меня. Но и Мастер был чем-то похож на Булгакова» (221).
      «Близость к власти мне только вредит» (237).
      «У меня прямой контакт с читателями и зрителями» (244).
      Пора назвать имена «героев» (262).
      «Социальная актуальность театра - не самоцель» (264).
      Юрий Поляков хотел бы поговорить в Пензе с Владимиром Путиным о советской литературе (268).
      «А у тебя-то всерьез!» (270).
      Мы недооцениваем коричневые оттенки (279).
      «Наши либералы любят бегать к начальству...» (286).
      День театра или день сурка? (292).
      Жизнеписцы и пропагандосы (298).
      «Бизнесмены у меня спрашивали: «Откуда вы знаете мою секретаршу?» (305).
      «Мы способны на многое!» (308).
      «Наша гвардия в обозе...» (318).
      Консервативная наступательность (327).
      Часть четвертая. СТИХОБОРЬЕ (333).
      «Растрачена святая сила...» (334).
      Эпиграммы (335).
      - Еще один (335).
      - Правозащитник (335).
      - Непотопляемый (335).
      - Загадка (335).
      - Письмо другу Козыреву (335).
      - Обыкновенная история (336).
      - Общественница (336).
      - Премьер (336).
      - Волкогонов (336).
      - Приставкин (336).
      - Е. Киселев (337).
      - Миша (337).
      - Негоция (337).
      - Вопросы собаководства (337).
      - Актуальная мистика (337).
      - Политолог (338).
      - Дирижер (338).
      - Разговор Чубайса и Явлинского (338).
      - Гримаса истории (338).
      - Г. Попов (338).
      - Клан (339).
      - Дободался (339).
      - Лицо канала (339).
      Совдепия (340).
      Курортные стихи (340).
      Стансы (341).
      С китайского (344).
      «Без паспорта жил Паниковский...» (344).
      «Снова доллар жирнее...» (345).
      Украинской поэтессе (345).
      Смерть карикатуристов (346).
      Партнерам России (347).
      «Вдали от родимых рельефов...» (348).
      «Сели с другом. Взяли по сто грамм...» (348).
      Дорогая пропажа (349).
      Молодым писателям (349).
      Программа оппозиции (350).
      Часть пятая. «ИДУ НА ВЫ» (351).
      О неприличной журналистике (351).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Публицистика Юрия Полякова, так же как и его художественная проза, всегда вызывала бурный отклик читателей и явное недовольство властей. Прочтя эту книгу, вы сможете не только приобщиться к острой, неординарной мысли писателя, оценить его афористично-иронический стиль, но и убедиться в том, на сколько в своих прогнозах и предвидениях автор опережает текущий момент. Кстати, используя в наших политических спорах некоторые словечки и выражения, мы даже не подозреваем, что попали они в современный язык из статей Юрия Полякова.
Новая книга «Левиафан и Либерафан. Детектор патриотизма» - пятый публицистический сборник автора. Ей предшествовали издания «От империи лжи - к республике вранья» (1997), «Порнократия» (2000), «Россия в откате» (2008), «Лезгинка на лобном месте» (2013). В новую книгу вошли свежие публикации, но уникальна она еще и тем, что писатель являет читателям все виды своего отточенного гражданского оружия: здесь и острейшие статьи, и литературная полемика, и разящие высказывания в Фейсбуке, и сатирическая поэзия, и интервью, ставшие событиями общественной жизни. В каждом слове - тревога за будущее Отечества, жесткая отповедь «либерафанам», борьба с государственной недостаточностью и устремление к созидательному реваншу.
  • Поляков Ю.М. Перелетная элита. [Djv- 3.7M] Сборник статей. Автор: Юрий Михайлович Поляков. Предисловие А. Ципко.
    (Москва: Издательство «Книжный мир», 2017. - Серия «Коллекция Изборского клуба»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Legion, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Часть I. Заметки несогласного.
      Статьи и эссе (3).
      Е-мобиль и перелетная элита (3).
      Вычеркнуть себя? (32).
      Булгаков против электротеатра (35).
      Бутов и его полигон (61).
      Как я был врагом перестройки (66).
      Казус Невзорова (94).
      Куда девалась литература? (99).
      Кустарь с монитором (104).
      Человек слова (117).
      Мейнстрим андеграунда (122).
      Шестидесятники: прекрасный плен или очернение эпохи? (124).
      Вольные бюджетники и немотствующий народ (128).
      «Ищу пассионариев во власти. С фонарем...» (137).
      Когда на Парнасе тесно (143).
      Мой тост - за сильную правоту (147).
      Часть II. Писатель у диктофона.
      Интервью (151).
      Писатель в эпоху перемен (151).
      Конец литературы (162).
      Самовыражение и самовырождение (174).
      С «чемоданчиков» на «смотрины» (179).
      В эфире «Радио КП» (186).
      Приказано полюбить Турцию (199).
      Дом на песке (203).
      «Почему есть улица Высоцкого, а нет улицы Свиридова?» (210).
      Кто они - живые классики? (223).
      «Последний советский писатель» (237).
      Часть III. Кафедра русского театра (257).
      Чемоданчик. Апокалиптическая комедия (257).
      Часть IV. Стихоборье (347).
      «Снег цвета довоенных фото...» (347).
      Часть V. Мысли на ветер.
      Из записных книжек (363).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Новая книга Юрия Полякова несет заряд иронической бодрости, который наверняка заденет немало граждан из разряда тех, кого автор назвал перелетной элитой. И речь даже не о властителях либеральных дум, срочно покидающих ставшую вдруг неласковой к ним Русь ради берегов туманного Альбиона или солнечного Брайтон-бич. Сравнение знаменитого писателя гораздо жестче. «Я всегда думал, что, сожрав все в одном месте, перелетает на другое саранча, а не национальная элита, - пишет он. - Перелетная элита - особая примета новой России».
Все произведения, вошедшие в издание, нацелены на тех, кто, подобно саранче, поглощает нашу Родину, оставляя за собой выжженную землю и выжженные души. Но как предупреждение, эта книга обращена, прежде всего, к русским людям, противостоящим этому опустошению.
  • Поляков Ю.М. Порнократия. [Txt- 324k] Сборник статей. Автор: Юрий Михайлович Поляков. Предисловие А. Ципко.
    (Москва: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004)
    Скан, OCR, обработка, формат Txt: Pirat, 2005
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Александр Ципко. Публицистика сопротивления.
      Слово - не птеродактиль.
      Томление духа.
      Об эротическом ликбезе, и не только о нем.
      Право на одиночество.
      И сова кричала, и самовар гудел.
      От империи лжи - к республике вранья.
      «Готтентотская мораль».
      Почему я вдруг затосковал по советской литературе.
      «Я не люблю иронии твоей...».
      Смена всех.
      Оппозиция умерла. Да здравствует оппозиция!
      Россия накануне патриотического бума.
      Зрелище.
      Паруса несвободы.
      Гайка - оружие демократа.
      Дурное предчувствие.
      Грешно плевать в Чудское озеро.
      Призрение или презрение?
      Наши Гостомыслы.
      Прозрений дивный свет.
      Человек перед урной.
      Словоблуждание.
      Зачем человеку одна голова, а орлу две?
      Десовестизация.
      Не чуя страны.
      Гомо постсоветикус - человек недоумевающий.
      Фабрика гроз.
      Следующая станция - «Эйзенхауэровская».
      Просто комсомол.
      Светоносный.
      Слово - не птеродактиль.
      Забытые союзники.
      Триста лет вместе.
      Заметки несогласного.
      Россия в откате.
      Ярмарка тщедушия.
      Предпраздничный оптимизм.
      Лампасофобия и погонобоязнь.
      Невольный дневник.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Юрий Поляков не только принадлежит к числу читаемых и почитаемых прозаиков, он также один из самых ярких и острых современных публицистов, чьи статьи вызывают неизменный восторг читателей и такое же стойкое неудовольствие властей предержащих. В 1993 году из-за статьи «Оппозиция умерла. Да здравствует оппозиция!» кремлевское начальство даже собиралось закрыть «Комсомольскую правду». В книгу «Порнократия» вошли статьи, написанные автором с 1986 по 2004 год. Собранные вместе, они образуют честную летопись нашего смутного времени и могут служить своего рода учебником современной политической истории.