«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Пономарев Александр Николаевич

Александр Николаевич Пономарев 145k

-

(20.07.1903 - ??.10.2002)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Александр Николаевич Пономарев (1903, Зарайск - 2002, Москва) - советский военнослужащий, генерал-полковник. Доктор технических наук (1965). Лауреат Государственной премии СССР (1973).
Среднее образование получил в Зарайске. Одноклассницей была будущая народная артистка СССР Валентина Сперантова.
По окончании Гражданской войны участвовал в налаживании мирной жизни, в отрядах ЧОНа под руководством Сергея Илларионовича Фролова, в будущем военкома Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского, боролся с контрреволюцией.
По комсомольской путевке был направлен в летную школу - Авиатехникум и курсы мотористов авиации Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота в Петрограде. Учился вместе с Сергеем Туманским.
По окончании школы был распределен в Борисоглебск, где начинала развертываться 2-я военная школа летчиков. Работал механиком, обслуживал самолеты. Познакомился с П.И. Барановым, от которого получил рекомендацию поступать в Военную академию.
Во время обучения в Академии (1927-1931) слушал лекции Б.С. Стечкина, Б.Н. Юрьева, В.С. Кулебакина, В.П. Ветчинкина.
По обмену военными специалистами в 1933 году выезжал во Францию на учебу, слушал лекции Мориса Руа, Мартино Лагара. Окончил Высшую авиационную школу в Париже, как отличник учебы был направлен в докторантуру при Сорбонне. Был переводчиком Уншлихта во время перелета в Париж трех советских бомбардировщиков ТБ-3, занимался подготовкой советских пилотов, направляемых в Испанию, освоением французских самолетов, конструированием нового авиационного двигателя. Полученные результаты были опубликованы в статье «О непосредственном впрыске топлива в цилиндры двигателя». Завершив обучение в Сорбонне, до защиты диссертации был срочно отозван в Москву (1937).
Возглавил инженерный факультет ВВИА им. Жуковского.
В августе 1939 года участвовал в советско-англо-французских переговорах об организации отпора гитлеровской агрессии. Переводил предложения советской стороны для иностранных представителей и их ответы на эти предложения.
Один из организаторов Ленинградской военно-воздушной академии (1941). С началом Великой Отечественной войны в эвакуации в Йошкар-Оле. В Йошкар-Оле сотрудничал с ГОИ и С.И. Вавиловым. Участвовал в работах по совершенствованию аэрофотосъемки.
Занимал должность главного инженера 1-й воздушной армии (1943). Участвовал в создании в составе советских военно-воздушных сил эскадрильи «Нормандия-Неман».
Председатель Авиационно-технического комитета (1945-1953).
Заместитель главнокомандующего ВВС по вооружению с 1953 года. Доктор технических наук (1965). Консультант начальника ВВИА им. Жуковского (1971-1987).
:
...




  • Пономарев А.И. Авиация на пороге в космос. [Djv-26.0M] Автор: Александр Николаевич Пономарев. Художник И.И. Карпиков.
    (Москва: Ордена Трудового Красного Знамени Военное издательство Министерства обороны СССР (Воениздат), 1971)
    Скан: ???, обработка, формат Djv: krestik, 2019
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Из истории отечественной авиации (3).
      Глава 1. Реактивные двигатели (20).
      Глава 2. Летательные аппараты (92).
      Глава 3. Средства спасения экипажей современных военных самолетов (197).
      Глава 4. Вооружение самолетов (211).
      Глава 5. Вертолеты (240).
      Глава 6. Самолеты военно-транспортной и гражданской авиации» (250).
      Глава 7. Приборное оборудование самолетов и системы управления полетом (264).
      Глава 8. Авиационные конструкционные материалы. Перспективы их развития (273).
      Глава 9. Авиация на пороге в космос (284).
      Литература (316).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге автор рассказывает о реактивных двигателях, новейших современных боевых самолетах и других военных летательных аппаратах, их вооружении, оборудовании, о ближайших перспективах развития авиационной техники. Рассматривается и более отдаленная перспектива развития авиации - переход к воздушно-космическим летательным аппаратам. Текст книги хорошо иллюстрирован, что делает ее более доступной для понимания рассматриваемых вопросов.
В труде при описании конкретных образцов и схем иностранных летательных аппаратов, их оборудования и вооружения использованы данные, опубликованные в зарубежной печати.
Книга рассчитана на летный, инженерный и технический состав авиации всех ведомств; она может быть полезной также для всех лиц, интересующихся авиацией.