«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Розенталь Марк Моисеевич

Марк Моисеевич Розенталь 163k

-

(1906 - 1975)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Марк Моисеевич Розенталь (1906, с. Устье, Подольская губерния, Российская империя - 1975, Москва, СССР) - советский философ, специалист в области диалектической логики, социальной философии и истории отечественной философии. Доктор философских наук, профессор.
Родился в с. Устье. Работал на Могилевском сахарном заводе. Член КПСС с 1925 г. В 1933 году окончил Институт красной профессуры. Профессор с 1940 года. Доктор философских наук с 1946. Был ответственным редактором журнала «Литературный критик», работал главным редактором Госполитиздата, руководил кафедрой диалектического и исторического материализма ВПШ при ЦК ВКП(б).
Во время Великой Отечественной войны Розенталь - заместитель заведующего отделом агитации и пропаганды Свердловского обкома партии. Заместитель главного редактора журнала «Вопросы философии» (1953-1958). С 1966 года - заведующий сектором диалектического материализма Института философии АН СССР. Автор ряда публикаций, посвященных выяснению роли диалектики в общей системе философских знаний.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Работа «Материалистическая диалектика» (1937) была переведена на китайский язык. В 1955 году в Пекине вышел в переводе на китайский язык «Краткий философский словарь» под редакцией М. Розенталя и П. Юдина...
:
...




  • Розенталь М.М. Марксистский диалектический метод. [Djv-10.9M] Автор: Марк Моисеевич Розенталь. Переплет художника Г. Мануйлова.
    (Государственное издательство Политической литературы (Госполитиздат), 1952)
    Скан: Норберт Егиян, OCR, обработка, формат Djv: Sergueev2011, 2019
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава I. МАРКСИСТСКАЯ ДИАЛЕКТИКА КАК ЕДИНСТВЕННО НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (3).
      1. Диалектический и исторический материализм - мировоззрение коммунистической партии. Диалектический метод как важнейшая составная часть марксистской философии (3).
      2. Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин о диалектике (8).
      3. Историческое подготовление марксистской диалектики (12).
      4. Противоположность марксистского диалектического метода и идеалистической диалектики Гегеля (30).
      5. Марксистская диалектика - наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления (40).
      6. Марксистская диалектика как творчески развивающийся метод. Развитие диалектического метода Лениным и Сталиным (43).
      Глава II. ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЯВЛЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ (52).
      1. Противоположность диалектики и метафизики по вопросу о связи явлений (54).
      2. Причинность, причинная обусловленность явлений. Взаимодействие и всеобщая связь явлений. Природа как связное, единое целое (57).
      3. Закономерность и необходимость в природе и обществе. Необходимость и случайность. Необходимость и свобода (68).
      4. Новый характер связей и закономерностей в советском социалистическом обществе по сравнению с капиталистическим обществом (84).
      5. Всесторонность анализа явлений. Диалектика и софистика (90).
      6. Диалектика и эклектика. Ленин и Сталин об основном, решающем звене (94).
      7. Исторический подход к явлениям. Конкретность истины (100).
      Глава III. ДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ (112).
      1. Противоположность метафизического и диалектического понимания движения (114).
      2. Диалектика о движении и развитии. Отмирание старого и нарастание нового - закон развития (123).
      3. Движение и покой (137).
      4. Неодолимость того, что возникает и развивается (145).
      5. Марксистская диалектика и чувство нового (155).
      6. Возможность и действительность. Роль практической деятельности в становлении нового (160).
      7. Новые черты развития в условиях советского социалистического общества (166).
      Глава IV. РАЗВИТИЕ КАК ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОРЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ (174).
      1. К истории вопроса (174).
      2. Двоякая форма движения. Переход количественных изменений в качественные (182).
      3. Переход количественных изменений в качественные, скачки в природе (192).
      4. Переход количественных изменений в качественные, скачки в развитии общества. Значение закона перехода от старого качества к новому для практической деятельности партии пролетариата (200).
      5. Поступательный, прогрессивный характер развития. Развитие от простого к сложному, от низшего к высшему (214).
      6. Закон перехода от старого качества к новому в условиях советского социалистического общества (225).
      Глава V. РАЗВИТИЕ КАК БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (236).
      1. «Ядро» марксистской диалектики (236).
      2. Внутренние противоречия в предметах и явлениях. Борьба противоположностей - источник, движущая сила развития (241).
      3. Внутренние и внешние противоположности. Диалектика и теория «равновесия» (262).
      4. Антагонистические противоречия и формы их преодоления. Непримиримая классовая пролетарская политика как орудие разрешения антагонистических противоречий (268).
      5. Неантагонистические противоречия и их социальная природа. Характер противоречий при социализме и переходе от социализма к коммунизму (283).
      6. Критика и самокритика как новая движущая сила развития, как форма борьбы между новым и старым (304).
      7. Учение о противоречиях и вопрос об «объективизме» и партийности в познании. Ленин и Сталин о диалектической гибкости понятий (312).
      8. Содержание и форма. Диалектический процесс изменения содержания и формы явлений (321).
      Заключение. Значение марксистского диалектического метода для практической деятельности партии пролетариата (331).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Розенталь М.М. Философские взгляды Н.Г. Чернышевского. [Djv- 4.8M] Автор: Марк Моисеевич Розенталь.
    (Москва: ОГИЗ: Государственное издательство Политической литературы, 1948. - Академия наук СССР. Институт философии)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv: ivanstor, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава первая. Эпоха Чернышевского и формирование его философских взглядов (10).
      Глава вторая. Великий русский материалист (34).
      Глава третья. Материалистическая теория познания (58).
      Глава четвертая. Борьба вокруг «Антропологического принципа в философии». Победа материалистических идей Чернышевского (70).
      Глава пятая. Чернышевский о диалектике. Диалектический и гипотетический методы (105).
      Глава шестая. На пути к материалистическому пониманию истории (142).
      Глава седьмая. Великий русский социалист и демократ. (210).
      Глава восьмая. Этика «новых людей» (253).
      Глава девятая. Материалистическая эстетика Чернышевского (267).
      Заключение (302).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Философские взгляды Николая Гавриловича Чернышевского представляют собой высшую ступень в развитии русской передовой философии середины XIX века. Чернышевский - самая яркая и крупная звезда в созвездии выдающихся умов России, давших русскому народу в условиях XIX века революционную теорию. С именем Чернышевского связана одна из самых значительных вех в развитии домарксовской общественной мысли в России...
...Чернышевский прекрасно понимал, что одна критика идей и понятий, а не коренное изменение существующего строя, может лишь позолотить цепи, в которые закован народ, но не уничтожить их. А он хотел научить народ тому, как реально избавиться от этих цепей.
В этой основной, генеральной идее - весь Чернышевский, весь смысл его теоретических, философских трудов. В ней отразилась эпоха Чернышевского, новые социальные условия в России в середине XIX века и в Западной Европе после революции 1848 года. Именно обобщение этих условий позволило Чернышевскому сделать новый шаг в развитии русской философии и подвести ее вплотную к диалектическому материализму.