«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Рунге Владимир Федорович

Владимир Федорович Рунге 115k

-

(1937)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...дизайнер, заслуженный деятель искусств и лауреат Государственной премии в области литературы и искусства Российской Федерации, член Российской академии естественных наук, кандидат искусствоведения, профессор Гуманитарно-прикладного института МЭИ (ТУ), вице-президент Международной ассоциации «Союз дизайнеров», автор более 100 публикаций и практических работ, один из основоположников отечественного направления формообразования оптико-механической и оптико-электронной продукции. Среди написанных им лично и в соавторстве учебных пособий: «Основы теории и методологии дизайна», «Эргономика и оборудование интерьера», «Эргономика в дизайне среды», «Феномен проектной культуры XX века» и др.
Лауреат Российского национального приза в области дизайна «Виктория» и «Золотой Пушкинской медали» (номинация «Архитектура и дизайн»), награжден почетным знаком «За заслуги в развитии дизайна».
:
...




  • Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга 1. [Djv-20.0M] Учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей.
    (Москва: Архитектура-С, 2006)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (6).
      Лекция 1. Дизайн. Основные понятия и определения. Специфика дизайн-проектирования (8).
      Лекция 2. Эргономика - естественнонаучная основа дизайна (26).
      Лекция 3. Ретроспектива технического развития и формообразования предметного мира доиндустриального общества (48).
      Лекция 4. Ретроспектива оптического приборостроения (эволюция формообразования телескопов и микроскопов) (63).
      Лекция 5. Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот. Первая Всемирная промышленная выставка (82).
      Лекция 6. Научно-технический прогресс XIX века, открытия и изобретения (99).
      Лекция 7. Зарождение прототеорий дизайна. Первые этапы интеграции искусства и техники (123).
      Лекция 8. Особенности возникновения предпосылок протодизайна в России. Рекламная графика (плакат) (140).
      Лекция 9. Начало промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке. Веркбунд, П. Беренс в АЭГ, Баухауз (165).
      Лекция 10. Дизайн визуальных коммуникаций среды. Графический фирменный стиль (192).
      Лекция 11. Художественный авангард в России. Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство (217).
      Лекция 12. ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН. Советский отдел на Международной выставке в Париже, 1925 (244).
      Лекция 13. Стилеобразующие принципы ар деко. Становление коммерческого дизайна в США (262).
      Лекция 14. Довоенный дизайн в Советском Союзе. Московский метрополитен как комплексный объект проектирования (294).
      Лекция 15. Дизайн осветительных приборов. Ретроспектива и тенденции формообразования (317).
      Лекция 16. Отечественный автодизайн 1930-1950-х годов. Творчество дизайнера Ю.А. Долматовского (336).
      Рекомендуемые темы рефератов (358).
      Приложения (360).
      Литература (ко всему циклу лекций Книги 1 учебного пособия) (368).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности. Последовательно, с привлечением обширного иллюстративного материала прослеживается зарождение индустриального дизайна в первый период промышленной эпохи, его становление в первые десятилетия XX века и развитие в годы перед Второй мировой войной. Приводятся общие положения по основам дизайна, его методике, дается толкование основных употребляемых терминов.
Учебное пособие предназначено для студентов художественно-промышленных и архитектурно-дизайнерских специальностей высших учебных заведений. Издание будет полезно преподавателям данных специальностей, а также всем интересующимся вопросами дизайна.
  • Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга 2. [Djv-30.9M] Учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей.
    (Москва: Архитектура-С, 2007)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Лекция 17. Подъем экономики США и американский дизайн после Второй мировой войны (6).
      Лекция 18. Послевоенный дизайн Западной Европы. Великобритания. Франция (38).
      Лекция 19. Технические достижения и дизайн второй половины XX века (78).
      Лекция 20. Итальянский дизайн. «Реальное» и концептуальное направления. Стиль «Оливетти» (108).
      Лекция 21. Дизайн Скандинавских стран (136).
      Лекция 22. Дизайн Федеративной Республики Германии (ФРГ) (164).
      Лекция 23. Дизайн Японии. Традиции и современность (188).
      Лекция 24. Советский дизайн (222).
      Лекция 25. Теоретические концепции отечественного дизайна, их связь с практикой (1960-1980-е годы) (257).
      Лекция 26. Дизайн социалистических стран Восточной Европы (278).
      Лекция 27. Течения и направления в дизайне второй половины XX века, их взаимосвязь с социально-культурными явлениями в обществе (303).
      Лекция 28. Дизайн в оптико-механической промышленности (340).
      Лекция 29. Отечественный дизайн конца XX века (366).
      Лекция 30. Некоторые тенденции в дизайн-образовании (399).
      Тесты по дисциплине «История дизайна» (424).
      Литература (ко всему циклу лекций Книги второй учебного пособия) (430).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга вторая учебного пособия состоит из 14 лекций. В них рассматривается развитие дизайна в США, Западной Европе, Японии после Второй мировой войны до конца XX в. Отдельная лекция посвящена тенденциям и направлениям в зарубежном дизайне этого периода, их взаимосвязи с социально-культурными и экономическими явлениями в обществе.
Значительное внимание уделено отечественному дизайну; показана деятельность дизайнерских организаций социалистических стран Восточной Европы. В заключительных лекциях рассмотрены отечественный дизайн постсоветского периода и нарождающиеся концепции в международном дизайне начала XXI в.
Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов художественно-промышленных и архитектурно-дизайнерских специальностей высших учебных заведений, а также для всех, интересующихся вопросами дизайна.