«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Савельев Юрий Ростиславович (архитектор)

Юрий Ростиславович Савельев 204k

-

(22.11.1959)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Юрий Ростиславович Савельев (род. 22 ноября 1959 года, Ростов-на-Дону, РСФСР, СССР) - российский архитектор, искусствовед, академик Российской академии художеств (2019).
Родился 22 ноября 1959 года в Ростове-на-Дону.
В 1983 году - окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института, в 1990 году - аспирантуру Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
В 1992 году - защитил кандидатскую диссертацию в области архитектуры, тема: «Заказ в архитектуре. На материале средневекового русского зодчества XI-XV веков».
В 2007 году - защитил докторскую диссертацию в области искусствоведения, тема: «Искусство «историзма» в системе государственного заказа второй половины XIX - начала XX века: на примере «византийского» и русского стилей».
С 1991 по 1999 годы - основатель и директор «Галереи современного искусства» в Москве, созданной при участии Союза архитекторов СССР.
С 1999 по 2002 годы - ученый секретарь Союза художников России.
С 2000 года - ведущий научный сотрудник и член диссертационного совета НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства РААСН, с 2017 по 2019 годы - главный научный сотрудник.
С 2007 по 2015 годы - ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ.
С 2009 по 2012 года - член Диссертационного совета исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
В 2009 году - избран членом-корреспондентом, в 2019 году - избран академиком Российской академии художеств от Отделения архитектуры.
С 2013 года - профессор Международной академии архитектуры в Москве, с 2014 года - советник Российской академии архитектуры и строительных наук.
Член Союза архитекторов России, Союза художников России, Союза писателей России.
Академик-корреспондент Королевской академии художеств Сан Фернандо (2016, Мадрид, Испания), академик-корреспондент Королевской каталонской академии художеств Св. Георгия (2001, Барселона), академик-корреспондент Королевской академии художеств Сан Тельмо (2012, Малага).
Член редколлегии «Новой византийской библиотеки», «Вестника ПСТГУ» (Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства), член Императорского Православного Палестинского общества.
Профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Эксперт Российского Фонда фундаментальных исследований РАН, член Санкт-Петербургского Дома ученых имени А.М. Горького РАН.
Спонсор создания филиала Государственной Третьяковской галереи - Музея художников Н.С. Гончаровой и М.Ф. Ларионова в Трехпрудном переулке Москвы.
Творческая деятельность: Исследователь творчества архитектора Н.В. Султанова, неовизантийского («византийского») стиля в архитектуре, искусства историзма как большого стиля европейского искусства последней четверти XVIII - середины XX века
Автор книг и более 200 научных статей, опубликованных как в России, так и за рубежом, в том числе - в каталоге выставки «Святая Русь» (Лувр, 2010) года России во Франции.
:
waleriy...




  • Савельев Ю.Р. Власть и монумент. Памятники державным правителям России и Европы. 1881-1914. [Djv-Fax- 175M] [Pdf-Fax- 176M] Монография. Автор-составитель: Юрий Ростиславович Савельев. Художественное оформление: А.А. Тютюнник.
    (Санкт-Петербург: Информационно-издательская фирма «Лики России», 2011. - Российская академия архитектуры и строительных наук. Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства. Российская академия художеств. Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств. 400-летию дома Романовых. 1613-2013)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: waleriy, 2024
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ПРЕДИСЛОВИЕ (6).
      ВВЕДЕНИЕ. Очерк истории императорского монумента (8).
      Глава I. РАННИЙ ИСТОРИЗМ: ПЕРИОД ИСКАНИЙ. 1830-1870-е годы (26).
      От позднего классицизма к историзму (28).
      В поисках самобытных образов (34).
      Европейские монументы (41).
      Глава II. САМОБЫТНОСТЬ И ЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ. 1880 - начало 1900-х годов (50).
      Образы православного императора (53).
      Памятник Александру II в Кремле (74).
      Национальные памятники Европы (86).
      Европейские памятники монархам (98).
      Иллюстрации (118).
      Глава III. ПОД ЗНАКОМ НЕОКЛАССИКИ. Вторая половина 1900-1910-е годы (152).
      Памятники монархам в Европе (152).
      Россия: традиция, новации, влияния (161).
      Монумент Александру И: петербургские конкурсы (175).
      Памятник 300-летию Дома Романовых в Костроме (185).
      Иллюстрации (188).
      Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА (212).
      Символы власти в декоре памятников (214).
      Геральдика - свидетельство единства России (216).
      Аллегорические персонажи (217).
      Государственные деятели (221).
      Памятники в градостроительстве (222).
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ (228).
      ПРИЛОЖЕНИЯ (230).
      Хронология: Россия, Германия, Италия (230).
      Скульпторы и зодчие - создатели памятников (258).
      Литература (289).
      Именной указатель (290).
      Summary (295).
      Список сокращений (295).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Монография представляет собой первое в отечественной науке исследование о создании императорского монумента в России при сопоставлении с аналогичным процессом в Западной Европе, прежде всего в Германии и Италии. В российской монументальной скульптуре времени ее расцвета 1880-1900-х гг., был создан уникальный образ православного императора, вдохновленный заново открытой византийской традицией. Все рассматриваемые в книге российские монументы (за исключением лишь нескольких сохранившихся) были утрачены в первой половине XX века, и задачей публикации является восполнение важнейшего пробела в истории русского искусства. Период 1881-1914 гг. неполно исследован не только в отечественном, но и европейском искусствознании, а область истории императорского и королевского монумента изучена менее других, особенно в нашей стране. Книга дополнена сопоставительной таблицей возведения памятников в России, Германии и Италии и биографиями скульпторов и зодчих. Многие из более чем 500 фотографий публикуются впервые.