«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Шапиро Самуил Иосифович (психолог)

Самуил Иосифович Шапиро 272k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Курского пединститута.
Стоял у истоков социально-психологической лаборатории КПИ в 1964 году. Работая на кафедре математического анализа выпустил несколько статей и монографий: «От алгоритмов - к суждениям», «Программирование на микрокалькуляторах и в учебно-алгоритмическом языке» и др.
:
AAW, Dmitry7, Raidar...




  • Шапиро С.И. От алгоритмов - к суждениям (Эксперименты по обучению элементам математического мышления). [Djv- 2.9M] Автор: Самуил Иосифович Шапиро. Вступительная статья А.И. Берга, Б.В. Бирюкова и А.А. Столяра.
    (Москва: Издательство «Советское радио». Редакция кибернетической литературы, 1973)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Raidar, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Операторно-логическая «модель» мышления и обучения и кибернетическая педагогика (вступительная статья) (3).
      Введение (22).
      Глава I. Алгоритмические модели в обучении и мышлении (32).
      Глава II. Психолого-педагогический эксперимент (103).
      Глава III. Операторно-логическая схема обучения и математическая память (156).
      Глава IV. К вопросу о моделировании механизма мышления (206).
      Приложение 1. Обучающие алгоритмы (258).
      Приложение 2. Задачи для исследования Einfall (264).
      Приложение 3. Операторная и логическая формы - два способа кодирования информации. Эксперимент (268).
      Список литературы (274).
      Предметный указатель (281).
      Именной указатель (283).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга посвящена важнейшей проблеме психологии математического мышления - соотношению между процессом мышления и его продуктом, т.е. между психологическим и логическим. Описан многолетний психолого-педагогический эксперимент и предложена адекватная модель обучения. Для формализации процессов мышления и обучения использованы алгоритмы типа Ляпунова, аппарат алгебры высказываний, направленные графы, операторные схемы. Обсуждаются вопросы нахождения учащимися обобщенной модели при решении задач.
Выявлены общие принципы переработки информации человеком - укрупненные действия, объединение логических элементов, иерархическое перекодирование, в ходе которого образуются системы «вложенных» алгоритмов.
Полученные результаты имеют выход к проблемам логики, интуиции, эвристики в математическом мышлении.
Книга адресуется психологам, математикам, педагогам, а также специалистам, занятым моделированием разумной деятельности и совершенствованием человеко-машинных комплексов.
  • Шапиро С.И... Программируемые микрокалькуляторы в обучении. [Djv- 4.7M] Авторы: Самуил Иосифович Шапиро, Алексей Борисович Бойко. Научно-популярное издание.
    (Москва: Издательство «Радио и связь»: Редакция литературы по вычислительной технике, 1989)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      От авторов (4).
      Введение (8).
      Часть I. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (13).
      Глава 1. Программируемый микрокалькулятор «Электроника МК-56» (13).
      Глава 2. Методы программирования (38).
      Глава 3. В мире последовательностей (77).
      Глава 4. Современная микровычислительная техника (86).
      Часть II. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ИГРОВЫХ И ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (98).
      Глава 1. Человек и машина в противостоянии и союзе (98).
      Глава 2. Решение задач в диалоговом режиме человек - ПМК (124).
      Глава 3. Продолжение диалога (159).
      Глава 4. Программируемые микрокалькуляторы в обучении (191).
      Глава 5. Занимательные задачи (213).
      Вместо заключения. К читателю (234).
      Приложение (234).
      Рекомендуемый список литературы (253).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга об обучении программированию и о программировании обучения с использованием программируемых микрокалькуляторов (ПМК), о диалоге человека и ПМК в процессе совместного решения учебных, логических и игровых задач с опорой на сильные стороны каждого компонента системы. Для связи со школьным курсом информатики программы сопровождаются алгоритмами на учебно-алгоритмическом языке.
Для широкого круга читателей - школьников старших классов, учащихся ПТУ и техникумов и всех, кто заинтересован в повышении компьютерной грамотности.