«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Шевчук Владимир Петрович

Владимир Петрович Шевчук 61k

-

(1938)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...профессор кафедры «Автомобиле- и тракторостроение» Волгоградского государственного технического университета, кандидат технических наук. Родился в 1938 году в семье служащих в п.г.т. Барановка Житомирской области. Закончил среднюю школу (1955), Московский электромеханический техникум (1958), Волгоградский политехнический институт (1963), аспирантуру (1969). Кандидат технических наук - диссертацию на тему «Исследование динамики планетарного ряда механизма поворота гусеничного трактора» защитил в ученом совете Волгоградского политехнического института (1970), доцент (1983), профессор (1988), член редколлегии журнала «Тракторы и сельскохозяйственные машины» (1992-1996).
После окончания с отличием техникума направлен на Сталинградский тракторный завод, где в течение 38 лет совмещал с работой учебу, научную, изобретательскую и преподавательскую деятельность. Работал станочником, сварщиком, контролером ОТК, инженером-конструктором, начальником лаборатории, КИБ, заместителем главного конструктора (1973-1981).
Коллегией Минтракторосельхозмаша СССР был утвержден в должности главного конструктора Волгоградского тракторного завода - начальника головного специализированного КБ по гусеничным пахотным тракторам класса 3 (1981).
В 1965-1980 годах совместно с учеными Волгоградского политехнического института и НАТИ на ВгТЗ был создан лучший в отрасли комплекс испытательного оборудования (более 60 единиц), для исследовательских, функциональных и ресурсных испытаний тракторов и их узлов.
В сотрудничестве с коллегами, учеными, специалистами ВолгГТУ, отраслевых и зональных НИИ разработано и реализовано (1980-1996) многоцелевое унифицированное семейство гусеничных тракторов и снегоболотоходов с повышенными потребительскими свойствами (17 машин). Прошли испытания, изготовлены и поставлены на производство на ВгТЗ тракторы семейства ДТ и ВТ. Среди них первые в мировой практике сельскохозяйственные тракторы с гидромеханической трансмиссией, модификации гусеничных тракторов для возделывания пропашных культур, свеклы, риса, добычи торфа, выполнения геологоразведочных работ. Разработаны и испытаны партии снегоболотоходов ШСГ-51 и ТСВ-51. Технические решения защищены 118-ю авторскими свидетельствами и патентами.
Совмещал работу на заводе (1984-1996) с преподаванием в Волгоградском сельскохозяйственном институте на кафедре «Автомобили, тракторы и теплотехника» в должностях доцента и профессора. С 1975 по 1996 был председателем ГЭК по защите дипломных проектов в ВолгГТУ.
С 1996 года работает в ВолгГТУ на постоянной основе в должности рофессора. На высоком научном и методическом уровне читает лекции по дисциплинам «Системное проектирования автомобилей и тракторов», «Специальные тракторы», «Основы проектирования машин», «Специальное рабочее оборудование НТС для ТТ». Всегда активно участвовал в общественной работе (ВЛКСМ, КПСС - избирался комсоргом техникума, цеха, членом Волгоградского ОК КПСС). Сейчас участвует в общественной жизни университета, ведет кружковую работу, его студенты побеждали на конкурсах. В течение последних лет является экспертом региональных конференций молодых исследователей Волгоградской области по направлению «Машиностроение и транспорт». Член ученого Совета автотракторного факультета, является председателем ГЭК по защите дипломных проектов специальности «Строительно-дорожные машины и оборудование» в ВИСТех Волгоградского архитектурно-строительного университета.
В процессе преподавания использует современные разработки в области проектирования тракторов, автомобилей и СДМ, руководит подготовкой выпускных работ бакалавров, дипломных проектов, магистерских и кандидатских диссертаций. Успешно защитили кандидатские диссертации его 4 аспиранта. Фоменко В.Н. (2000), Дьяков А.В. (2002), Кизим А.В.(2002), Морозов А.В. (2003).
Имеет 6 изданных учебников и учебных пособий, а также 9 учебно-методических указаний. За последние 5 лет опубликовал 56 работ в трудах всероссийских и международных научно-технических конференций и симпозиумов. Всего им опубликовано 138 работ, в том числе 41 в центральных, а 4 в зарубежных журналах, получено 5 патентов на изобретения и полезные модели в соавторстве со студентами.
Награжден нагрудным знаком «Изобретатель СССР» (1985), золотой медалью ВДНХ (1985), удостоен звания лауреата заводской премии ВгТЗ (1990), лауреата ВВЦ (1994, 1995), награжден медалями «Ветеран труда» (1984), «За трудовое отличие» (1986), «Орден Почета» (1995) и благодарственным письмом администрации Волгоградской области (2005 г).
:
...




  • Шевчук В.П. и др. Трактор ДТ-175С. [Djv-Fax- 6.2M] Авторы: В.П. Шевчук, Я.Ф. Ракин, В.В. Косенко, С.П. Свинарев, И.П. Шаповалов, В.А. Бугора, Г.Д. Савран, Н.Н. Гончаров. Под общей редакцией Я.Ф. Ракина.
    (Москва: Агропромиздат, 1988)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Леонид Станкевич, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      I. Техническая характеристика и общее устройство (5).
      2. Дизель (12).
      2.1. Корпусные детали (12).
      2.2. Кривошипно-шатунный механизм (22).
      2.3. Механизм газораспределения (32).
      2.4. Смазочная система (40).
      2.5. Система питания топливом (51).
      2.6. Система охлаждения (71).
      2.7. Впускная и выпускная системы (79).
      3. Пусковой двигатель и установка дизеля (90).
      3.1. Устройство пускового двигателя (90).
      3.2. Работа пускового двигателя (100).
      3.3. Установка дизеля (104).
      4. Трансмиссия (106).
      4.1. Сцепление (106).
      4.2. Привод насосов (106).
      4.3. Карданная передача (109).
      4.4. Гидротрансформатор (109).
      4.5. Коробка передач (114).
      4.6. Задний мост (117).
      4.7. Конечные передачи (119).
      4.8. Ходоумеиьшитель (121).
      4.9. Смазочная система (123).
      5. Ходовая система (127).
      5.1. Рама (127).
      5.2. Подвеска (130).
      5.3. Направляющее колесо и амортизационно-натяжное устройство (135).
      5.4. Поддерживающий ролик (139).
      5.5. Гусеничные цепи (140).
      6. Рабочее оборудование (142).
      6.1. Гидросистема (142).
      6.2. Заднее навесное устройство (150).
      6.3. Вал отбора мощности (152).
      6.4. Тягово-сцепное устройство (153).
      7. Вспомогательное оборудование (155).
      7.1. Кабина (155).
      7.2. Заправочное оборудование и комплект инструмента (162).
      8. Электрооборудование (167).
      8.1. Схема электрооборудования (167).
      8.2. Генератор (169).
      8.3. Аккумуляторная батарея (174).
      8.4. Стартер (177).
      8.5. Система зажигания пускового двигателя (180).
      8.6. Электрический стеклоочиститель (185).
      8.7. Освещение (186).
      9. Механизмы управления (187).
      9.1. Управление дизелем (187).
      9.2. Управление трансмиссией (192).
      9.3. Особенности управления трактором (195).
      9.4. Управление машинно-тракторным агрегатом (197).
      10. Техническая эксплуатация (199).
      10.1. Техническое обслуживание (199).
      10.2. Особенности технической эксплуатации трактора при низких температурах (211).
      10.3. Диагностирование (214).
      10.4. Смазывание узлов трения (224).
      10.5. Эксплуатационные регулировки и техническое обслуживание основных узлов и механизмов (230).
      10.6. Рекомендации по снижению расхода топлива и смазочных материалов (250).
      10.7. Возможные неисправности и способы их устранения (253).
      11. Текущий ремонт (270).
      11.1. Общие сведения (270).
      11.2. Очистка (270).
      11.3. Текущий ремонт дизеля (274).
      11.4. Текущий ремонт шасси (291).
      11.5. Текущий ремонт гидронавесной системы (304).
      11.6. Текущий ремонт электрооборудования (306).
      12. Агрегатирование с машинами и орудиями (311).
      12.1. Выбор режима работы (311).
      12.2. Работа с навесными и полунавесными машинами и орудиями (315).
      12.3. Работа с прицепными машинами и орудиями (316).
      12.4. Работа с использованием ВОМ (317).
      13. Техника безопасности и противопожарные мероприятия (319).
      Приложения (325).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Описаны устройство и взаимодействие всех основных узлов и агрегатов нового скоростного энергонасыщенного гусеничного трактора ДТ-175С «Волгарь». Рассмотрены особенности устройства и регулировок механизмов управления гидротрансмиссией. Приведены правила эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта и использования трактора в агрегате с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами.
Для инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией трактора ДТ-175С. Будет полезна механизаторам, готовящимся работать на этом тракторе.