«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Тирсо де Молина

Тирсо де Молина 133k

(Tirso de Molina)

(1579 - 12.03.1648)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Тирсо де Молина (Tirso de Molina) [псевдоним; настоящие имя и фамилия Габриель Тельес (Tellez) j (1571 или около 1583, Мадрид, - 12.3.1648, Сория), испанский драматург. Учился в университете Алькала-де-Энарес. Занимал высокие посты в монашеском ордене мерсенариев, с 1632 - его историограф. Первая опубликованная книга - «Толедские виллы» (1621) - по жанру близка к пасторальному роману и включает наряду с обрамляющим действием несколько новелл и три пьесы (в том числе «Стыдливый во дворце», написана в 1605-06). Своеобразной «благочестивой» антитезой ей является сборник «Услаждать, принося пользу» (1635). В 1627-1636 Т. де М. выпустил 5 сборников пьес; в предисловии к 3-му указывалось, что им написано 400 пьес (сохранилось около 90). Принадлежность ему ряда пьес остается недоказанной.
Т. де М. писал пьесы на исторические («Счастливый жребий дона Альваро и несчастная судьба Руй Лопеса д'Авалоса», 1615-21, изд. 1635; «Мудрость женщины», 1630-33, изд. 1634, и др.), библейские («Месть Фамари», «Что больше, то и меньше», 1614, изд. 1627, и др.) и агиографические (трилогия о св. Хуане) сюжеты, религиозно-философские драмы [наиболее известная - «Осужденный за недостаток веры», 1614-15 (?), изд. 1634], ауто, а также комедии, в которых характерная для комедий «плаща и шпаги интрига (классический образец - «Дон Хиль зеленые штаны», 1615, изд. 1635) сочетается с глубоким психологизмом (например, «Ревнивая к себе самой»).
Т. де М. развивал принципы ренессансной драмы Л.Ф. де Вега Карпьо. Вместе с тем в его творчестве, принадлежащем, уже эпохе барокко, отразилось крушение гуманистической веры в человеческую природу, разочарование в любви как возвышенном и облагораживающем душу человека чувстве и чести, понимаемой как безусловное подчинение голосу общественного мнения. В пьесах Т. де М. воплотилось представление о недостоверности, театральности и обманчивости всего сущего. Наблюдая всеобщий социальный разлад и упадок нравов в Испании, в целях утверждения нравственного сознания Т. де М., как и многие его современники, обращался к религии. Наиболее известная его драма - «Севильский озорник, или Каменный гость» [1619-20 (?), изд. 1630], в основе которой - народное предание о молодом повесе, оскорбившем мертвеца и жестоко поплатившемся за святотатство. Герой пьесы дон Хуан Тенорио открывает галерею образов Дон Жуана в мировой литературе. В интерпретации Т. де М. он - скептик, наделенный разрушительным умом, отрицающий всякую мораль и движимый исключительно эгоистическими побуждениями. В России Т. де М. стал популярным с конца 19 в.
:
...




  • Тирсо де Молина. Театр. [Djv- 7.9M] Автор: Тирсо де Молина (Tirso de Molina). Переводы В.А. Пяста и Т.Л. Щепкиной-Куперник. Комментарии Б.Н. Загорского и Н.М. Любимова. Статья и редакция Ф.В. Кельина. Иллюстрации, переплет и суперобложка Л.А. Бруни.
    (Москва - Ленинград: Издательство «Academia», 1935. - Серия «Испанская и португальская литература»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Ф.В. Кельин. Тирсо де Модина и его время (VII).
      Тирсо де Молина. КОМЕДИИ
      Осужденный за недостаток веры. Перевод В. Пяста (1).
      Благочестивая Марта. Перевод Т. Щепкиной-Куцерник (157).
      Севильский озорник, иди Каменный гость. Перевод В. Пяста (311).
      Дон Хиль. Зеленые штаны. Перевод В. Пяста (467).
      КОММЕНТАРИИ
      Осужденный за недостаток веры (650).
      Благочестивая Марта (666).
      Севильский озорник, или Каменный гость (681).
      Дон Хиль. Зеленые штаны (706).
      Библиография (718).
      Список иллюстраций (721).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...