«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
У Чэн-энь
.

У Чэн-энь 164k

-

(1500 - 1582)

Большая советская энциклопедия: У Чэн-энь (1500, провинция Цзянсу, - 1582), китайский писатель. На основе фольклорного сказания о путешествии монаха Сюань-Цзана и его чудесных помощников в Индию создал сатирико-фантастический роман «Путешествие на Запад» (опубл. 1592, рус. пер. т.1-4, 1959). У Ч.-э. порицал «неправедных правителей», лихоимство чиновников, отстаивал буддийскую концепцию равенства людей. Фантастические ситуации романа имеют прямые аналогии в реальной действительности и маскируют обличительный смысл книги. Роман проникнут идеями буддизма, однако образ «праведника» Сюань-Цзана сух и статичен. Написанные ярче образы царя обезьян, волшебника Сунь У-куна и благочестивого борова Чжу Ба-цзе (носителя комического начала) были знакомы каждому китайцу. Сюжеты романа использовались в традиционном театре, народном лубке, песенно-повествовательных жанрах.
.
у чэн-энь на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* Литература. Обществоведение: Художественная литература (проза)
* У Чэн-энь
  • У Чэн-энь. Путешествие на Запад. Том 1. [Djv-11.4M] Роман. Перевод с китайского Л. Рогачева. Вступительная статья и примечания А. Рогачева. Переводы стихов под редакцией А. Адалис и И. Голубева. Оформление художника Г. Фишера.
    (Москва: Гослитиздат, 1959)
    Скан: kotichko, формат Djv: mor, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      А. Рогачев. У Чэн-энь и его роман «Путешествие на Запад» (3).
      ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАПАД
      Глава первая, которая расскажет вам о том, как в чудесном камне зародилась жизнь и как появившееся на свет существо, благодаря стремлению к самоусовершенствованию, постигло Великое учение (19).
      Глава вторая, повествующая о том, как Сунь У-кун проникает в тайны учения Суботи, побеждает Демона - нарушителя спокойствия и возвращается к своему родному очагу (41).
      Глава третья у из которой читатель узнает о том, как все горы и моря покорились Царю обезьян и почему были вычеркнуты имена из десяти списков Преисподней (59).
      Глава четвертая, повествующая о том, как Царь обезьян остался недоволен назначением на должность бимавэня и о том, как он не успокоился даже после того, как стал называться «Великий Мудрец, равный небу» (76).
      Глава пятая, из которой вы узнаете о том, как Сунь У-кун расстроил Персиковый пир и украл эликсир бессмертия, а также о том, как он учинил дебош в небесных чертогах и небожители устроили поход против волшебной обезьяны (92).
      Глава шестая, повествующая о том, как бодисатва Гуаньинь, прибыв на Персиковый пир, узнала, что там произошло, а также о том, как Малый Мудрец своим могуществом, покорил Великого Мудреца (108).
      Глава седьмая, повествующая о том, как Великий Мудрец бежал из волшебной печи и как горой Усиншань была придавлена бунтующая обезьяна (124).
      Глава восьмая, повествующая о том, как Будда создал священные каноны с изложением высшего блаженства, а также о том, как бодисатва Гуаньинь получила указание отправиться в Чаньань (140).
      Глава девятая, повествующая о том, как Чэнь Гуан-жуя постигло несчастье и как Монах, принесенный рекой, отомстил за совершенное преступление (158.)
      Глава десятая, повествующая о том, как Царь драконов нарушил волю неба и как сановник Вэй-чжэн отправил письмо в Царство мрака (173).
      Глава одиннадцатая, повествующая о том, как вернулась душа к императору Тай-цзуну, побывавшему в Преисподней, а также о том, как Лю Цюань принес плоды в царство мрака и встретился там со своей женой (199).
      Глава двенадцатая, повествующая о том, как император Танов устроил торжественные моления и как бодисатва Гуаньинь явилась в своем божественном величии (217).
      Глава тринадцатая, повествующая о том, как путники попали в логово тигра, как Дух Вечерней звезды спас их от опасности, а также о том, как охотник с горы Шуньчалин пригласил к себе Сюань-цзана (243).
      Глава четырнадцатая, повествующая о том, как мятущаяся обезьяна вступила на путь Истины и как были уничтожены шесть разбойников (258).
      Глава пятнадцатая, повествующая о том, как духи с горы Шэпаньшань тайно помогали паломникам и как был усмирен взбунтовавшийся дракон реки Инчоуцзян (277).
      Глава шестнадцатая, повествующая о том, как настоятель монастыря замыслил овладеть буддийской драгоценностью-рясой и как Дух горы Черного ветра похитил эту драгоценность (293).
      Глава семнадцатая, повествующая о том, как Сунь У-кун учинил разгром на горе Черного ветра и как бодисатва Гуаньинь усмирила Духа медведя (310).
      Глава восемнадцатая, из которой вы узнаете о том, как Танский монах избавился от грозивших ему опасностей в монастыре бодисатвы Гуаньинь и как Сунь У-кун покорил оборотня в деревне Гаолаочжуан (328).
      Глава девятнадцатая, из которой вы узнаете о том, как Сунь У-кун усмирил волшебника Пещеры облаков и как Сюань-цзан на горе Будды познал сутру о моральном и телесном очищении (341).
      Глава двадцатая, в которой рассказывается о том, как Танский монах на горе Желтого ветра встретил преграду и как Чжу Ба-цзе на склоне горы одержал победу (357).
      Глава двадцать первая, повествующая о том, как Духи - хранители буддизма устроили селение, чтобы дать приют Великому Мудрецу, и как бодисатва Лин-цзи с горы Сумеру усмирила духа Желтого ветра (372).
      Глава двадцать вторая, из которой вы узнаете о том, как Чжу Ба-цзе вступил в бой с духом реки Сыпучих песков и как Муча по повелению бодисатвы усмирил духа (386).
      Глава двадцать третья, повествующая о том, как Сюань-цзан не нарушил основ учения и как испытывали четырех подвижников в твердости веры (400).
      Глава двадцать четвертая, повествующая о том, как великий праведник с горы Ваньшоушань задержал своего старого друга и как Сунь У-кун украл плоды дерева жизни в монастыре Учжуангуань (416).
      Глава двадцать пятая, в которой рассказывается о том, как праведник Чжэнь Юань-цзы захватил паломника за священными книгами и как Сунь У-кун учинил разгром в монастыре Учжуангуань (430).
      Примечания (444).
.
.
  • У Чэн-энь. Путешествие на Запад. Том 2. [Djv- 9.8M] Роман. Перевод с китайского Л. Рогачева. Примечания А. Рогачева. Переводы стихов под редакцией А. Адалис и И. Голубева. Оформление художника Г. Фишера.
    (Москва: Гослитиздат, 1959)
    Скан: kotichko, формат Djv: mor, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Глава двадцать шестая, повествующая о том, как Сунь У-кун искал на Трех островах небожителей средство для возрождения дерева жизни и как бодисатва Гуаньинь оживила это дерево святой водой (3).
      Глава двадцать седьмая, из которой вы узнаете о том, как дух Трупа трижды преграждал путь Сюань-цзану и как Сюань-цзан, разгневавшись на прекрасного Царя-обезьян, прогнал его от себя (20).
      Глава двадцать восьмая, повествующая о том, как на горе Цветов и плодов собрались духи и волшебники и как Сюань-цзан повстречал в лесу Черной сосны оборотня (35).
      Глава двадцать девятая, из которой вы узнаете о том, как паломники, избавившись от гибели, прибыли в государство Баосянго и как Чжу Ба-цзе, преисполненный благодарности за оказанный прием, возвратился в горы для борьбы с волшебником (51).
      Глава тридцатая, повествующая о том, как злой дух посягнул на истинное учение и как конь-дракон вспомнил о мятущейся обезьяне (66).
      Глава тридцать первая, повествующая о том, как Чжу Бацзе, сохраняя верность, привел в возбуждение Царя обезьян и как Сунь У-кун мудростью покорил духа (85).
      Глава тридцать вторая, повествующая о том, как дух - страж времени на горе Пиндиншань предупредил об опасности и как у пещеры Лотоса Дурень попал в беду (94).
      Глава тридцать третья, повествующая о том, как последователи ложного учения ввели в заблуждение Танского монаха и как высшие небесные силы помогли паломникам избавиться от гибели (123).
      Глава тридцать четвертая, повествующая о том, как, несмотря на всяческие ухищрения, князь демонов все же не смог достичь своей цели и как Великому Мудрецу обманным путем удалось заполучить талисманы (140).
      Глава тридцать пятая, повествующая о том, как последователи ложного учения проявили свое могущество, чтобы унизить последователей истинного учения, и как хитроумная обезьяна, завладев талисманами, победила злых духов (158).
      Глава тридцать шестая, повествующая о том, как хитроумная обезьяна заставила подчиниться все существа и как через раскрытые двери она любовалась яркой луной (175).
      Глава тридцать седьмая, повествующая о том, как умерший государь ночью посетил Танского монаха и как Сунь У-кун, применив волшебную силу, заманил в храм наследного принца (194).
      Глава тридцать восьмая, рассказывающая о том, как из разговора с матерью наследник престола узнал, где правда и где ложь и как Сунь У-кун и Чжу Ба-цзе, проникнув в тайну, установили, где истина и где обман (212).
      Глава тридцать девятая, из которой вы узнаете о том, как Сунь-У-кун получил пилюлю бессмертия и как был возвращен к жизни правитель, погибший три года назад (228).
      Глава сороковая, повествующая о том, как дух по прозвищу Красный ребенок смутил сердца, отрекшиеся от мира, и как обезьяна возвратила Чжу Ба-цзе на путь Истины (245).
      Глава сорок первая, рассказывающая о том, как беспокойная обезьяна была покорена огнем и как Чжу Ба-цзе был захвачен волшебником (262).
      Глава сорок вторая, повествующая о том, как Великий Мудрец отправился к Южному морю и как бодисатва Гуаньинь явила милосердие и усмирила волшебника (280).
      Глава сорок третья, повествующая о том, как дракон Черной реки захватил монаха и как сын царя Западного моря усмирил дракона (293).
      Глава сорок четвертая, в которой повествуется о том, как буддийские монахи по воле судьбы вынуждены были таскать тачки и как Сунь У-кун избавил их от тяжелой доли (317).
      Глава сорок пятая, повествующая о том, как в храме даосских божеств Сунь У-кун оставил о себе память и как Царь обезьян проявил волшебную силу в государстве Чэчиго (324).
      Глава сорок шестая, повествующая о том, как последователи еретического учения приложили все силы к тому, чтобы обмануть последователей истинного учения, и о том, как беспокойный Царь обезьян проявил мудрость и расправился со злыми духами (352).
      Глава сорок седьмая, повествующая о том, как преподобные монахи ночью встретили преграду в виде реки, Достигающей неба, и как Цзинь-гун и Му-му, проявив милосердие, решили спасти детей (370).
      Глава сорок восьмая, из которой вы узнаете о том, как дух Лин-гань послал метель с холодным ветром и как Трипитака, все помыслы которого были устремлены к единой цели, отправился по лцгу через реку (388).
      Глава сорок девятая, повествующая о том, как Трипитака был погребен в водном царстве и как бодисатва Гуаньинь спасла его, выловив рыбу-чудовище (405).
      Глава пятидесятая, в которой говорится о том, как страсти вносят сумятицу в чувства и мысли и как от смятения духа человек попадает в руки дьявола (424).
      Примечания (440).
.
.
  • У Чэн-энь. Путешествие на Запад. Том 3. [Djv- 9.1M] Роман. Перевод с китайского В. Колоколова. Примечания В. Колоколова. Переводы стихов под редакцией И. Голубева. Оформление художника Г. Фишера.
    (Москва: Гослитиздат, 1959)
    Скан: kotichko, формат Djv: mor, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Глава пятьдесят первая, в которой рассказывается о том, как смышленая обезьяна пустила в ход всю свою изобретательность, и о том, как ни вода, ни огонь не оказали никакого действия на могущественного дьявола (3).
      Глава пятьдесят вторая, повествующая о том, как Сунь У-кун учинил буйство в пещере Золотой шишак, и о том, как Будда Татагата тайно указал ему того, кто может справиться со злым чудовищем (23).
      Глава пятьдесят третья, повествующая о том, как Тайский монах, выпив воды, зачал и как затем ему удалось избавиться от дьявольского плода (44).
      Глава пятьдесят четвертая, в которой рассказывается о том, как праведный монах попал в столицу женского царства, и о том, как смышленая обезьяна придумала избавление от женских соблазнов (64).
      Глава пятьдесят пятая, из которой вы узнаете о том, как обольстительница-чародейка завлекала Танского монаха, и о том, как он оказался тверд и не осквернил себя (84).
      Глава пятьдесят шестая, в которой рассказывается о том, как Сунь У-кун в ярости убил разбойников с большой дороги и как Танский монах впал в заблуждение и прогнал от себя смышленую обезьяну (103).
      Глава пятьдесят седьмая, из которой вы узнаете о том, как настоящий Сунь У-кун отправился на гору Лоцешань с жалобой, а мнимый Царь обезьян перечитывал грамоту в пещере Водного занавеса (122).
      Глава пятьдесят восьмая, в которой рассказывается о том, как два сердца нарушили покой Неба и Земли, и о том, как трудно одному совершенствоваться и достичь подлинного покоя (139).
      Глава пятьдесят девятая, в которой рассказывается о том, как на пути Танского монаха выросла Огнедышащая гора и как Сунь У-кун пытался в первый раз раздобыть волшебный веер (156).
      Глава шестидесятая, в которой речь пойдет о том, как Князь с головой быка прекратил битву и отправился пировать и как Сунь У-кун пытался во второй раз добыть волшебный веер (175).
      Глава шестьдесят первая, из которой вы узнаете о том, как Чжу Ба-цзе приложил все силы, чтобы одолеть Князя с головой быка, и как Сунь У-кун в третий раз раздобыл волшебный веер (194).
      Глава шестьдесят вторая, в которой рассказывается о том, как в храме-пагоде было совершено телесное и духовное омовение, как на суд правителя были доставлены связанные черти и как паломники решили совершить еще одно доброе дело (215).
      Глава шестьдесят третья, повествующая о том, какой разгром учинили два монаха во дворце царя драконов, йотом, как с помощью Эрлана и его братьев они расправились с нечистью и вернули похищенные драгоценности (234).
      Глава шестьдесят четвертая, из которой вы узнаете о том, какую пользу принесла путникам исполинская сила Чжу Ба-цзе на Тернистой горе и как Танский монах вел беседу о стихах с обитателями скита лесных праведников (253).
      Глава шестьдесят пятая, повествующая о том, как дьявол-оборотень воздвигнул ложный храм, назвав его малый храм Раскатов грома, и как четверо путников попали в большую беду (275).
      Глава шестьдесят шестая, в которой рассказывается о том, как небесные духи и праведники столкнулись со злым оборотнем и как Будда Майтрея покорил дьявола (294).
      Глава шестьдесят седьмая, из которой читатель узнает о том, как были спасены жители селения Толо, как укрепилась духовная сила учения Будды и как путники избавились от грязи и очистили свои сердца (314).
      Глава шестьдесят восьмая, в которой рассказывается о том, как в Пурпурном царстве Танский монах изложил историю прежних китайских династий, а также о том, как Сунь У-кун проявил себя искусным врачевателем (331).
      Глава шестьдесят девятая, повествующая о том, как в течение ночи лекарь Сунь У-кун изготовил целебное снадобье и как на пиру правитель Пурпурного царства рассказал про злого дьявола-оборотня (351).
      Глава семидесятая, повествующая о том, как злой дьявол с помощью своего драгоценного талисмана напускал дым, песок и огонь, и о том, как Сунь У-кун придумал способ, чтобы похитить золотые бубенцы (370).
      Глава семьдесят первая, которая расскажет вам о том, как Сунь У-кун способом волшебных превращений покорил оборотня - диковинное животное Хоу, и о том, как бодисатва Гуаньинь появилась в своем образе и усмирила царя дьяволов (391).
      Глава семьдесят вторая, которая повествует о том, как семь красоток, обитавших в Паутиновой пещере, пытались соблазнить Танского монаха и как беззастенчиво вел себя Чжу Ба-цзе в водах источника Омовения от грязи (412).
      Глава семьдесят третья, в которой говорится о том, как из-за старой вражды возникли беда и несчастье, и о том, как посчастливилось Владыке сердец при столкновении со злым дьяволом-марой рассеять лучи, исходившие из глаз дьявола (433).
      Глава семьдесят четвертая, из которой читатель узнает о том, что рассказал дух Вечерней звезды о злых оборотнях, а также о том, как Сунь У-кун проявил свои способности в превращениях (454).
      Примечания (473).
.
.
  • У Чэн-энь. Путешествие на Запад. Том 4. [Djv- 8.6M] Роман. Перевод с китайского В. Колоколова. Примечания В. Колоколова. Переводы стихов под редакцией И. Голубева. Оформление художника Г. Фишера.
    (Москва: Гослитиздат, 1959)
    Скан: kotichko, формат Djv: mor, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Глава семьдесят пятая, повествующая о том, как смышленая обезьяна пробуравила вазу, содержавшую женское и мужское начала, и как главарь демонов вновь вступил на путь Истины (3).
      Глава семьдесят шестая, в которой рассказывается о том, как Сунь У-кун пребывал в утробе дьявола, а также о том, как вместе с Чжу Ба-цзе он покорил второго дьявола (24).
      Глава семьдесят седьмая, повествующая о том, как были обмануты дьяволы-оборотни и как все они преклонились перед Буддой (42).
      Глава семьдесят восьмая, из которой читатель узнает о том, как странствующие монахи преисполнились жалостью к детям, вызвали для их спасения духов, а также о том, как в зале дворца распознали дьявола и вели беседу о добродетели (61).
      Глава семьдесят девятая, из которой вы узнаете о том, как Сунь У-кун нашел пещеру, поймал укрывшегося в ней злого оборотня и встретил почтенного духа Долголетия, а также о том, как правитель государства Нищенствующих монахов бикшу собственными глазами увидел возвращение детей (81).
      Глава восьмидесятая, в которой повествуется о том, как дева-оборотень хотела обойтись с праведным монахом и как сметливый Сунь У-кун отстоял своего наставника и распознал в ней злого духа (100).
      Глава восемьдесят первая, из которой читатель узнает о том, как смышленая обезьяна распознала оборотня и как в бору Черных сосен ученики искали своего наставника (121).
      Глава восемьдесят вторая, в которой будет рассказано о том, как обольстительная дева хотела сочетаться с силой Ян и как непорочное начало защищалось от ее посягательств (143).
      Глава восемьдесят третья, повествующая о том, как смышленая обезьяна узнала, кому подвластна дева-оборотень и как эта дева возвратилась к своей истинной природе (164).
      Глава восемьдесят четвертая, в которой повествуется о том, почему монахи-путники оказались неистребимыми, а также о том, как наступило великое прозрение у законного правителя (182).
      Глава восемьдесят пятая, из которой читатель узнает, как смышленая обезьяна решила подшутить над Чжу Ба-цзе и как владыка дьяволов умудрился похитить праведного монаха (200).
      Глава восемьдесят шестая, в которой рассказывается о том, как Чжу Ба-цзе помог победить чудовище и как Сунь У-кун с помощью волшебства уничтожил злого оборотня (222).
      Глава восемьдесят седьмая, в которой говорится о том, как округ Бессмертного феникса постигла засуха и как Великий Мудрец Сунь У-кун, обратив жителей округа к добру, вызвал обильный дождь (244).
      Глава восемьдесят восьмая, в которой повествуется о том, как праведные монахи в княжестве Яшмовых цветов устроили волшебное представление, а также о том, как Сунь У-кун, Чжу Ба-цзе и Ша-сэн обрели учеников (264).
      Глава восемьдесят девятая, в которой будет рассказано о том, как Желтый лев-оборотень напрасно готовился к пиру в честь волшебных граблей, а ученики Танского наставника, по прозванию Золото, Дерево и Земля, учинили буйство на горе Барсова голова (283).
      Глава девяностая, повествующая о том, как закончилась борьба между монахами и оборотнями-львами, и о том, кто оказался обладателем девяти чудес (300).
      Глава девяносто первая, повествующая о том, как в округе Золотой покой путники любовались новогодними фонарями и как Танский монах держал ответ в Черной пещере (318).
      Глава девяносто вторая, в которой рассказывается о том, как трое монахов вступили в жестокую битву на горе Черного дракона и как духи-повелители четырех созвездий изловили оборотней-носорогов (342).
      Глава девяносто третья, из которой читатель узнает о том, как был создан сад для сирот и одиноких, и о том, как царь - правитель страны Зарослей небесного бамбука встретился с женихом своей дочери (362).
      Глава девяносто четвертая, повествующая о том, как четверо монахов-путников пировали в царском саду и как напрасно лелеял вожделенные мечты оборотень в образе царевны (380).
      Глава девяносто пятая, из которой читатель узнает о том, как ложный образ заменил истинный, как был пойман Нефритовый заяц и как оборотень, встретившись с первородным духом, был направлен на истинный путь (400).
      Глава девяносто шестая, в которой рассказывается о том, как сверхштатный чиновник Коу Хун радушно принял Танского наставника и как Танский наставник не прельстился ни роскошью, ни почетом (420).
      Глава девяносто седьмая, в которой рассказывается о том, как Танского монаха из-за пышных проводов постигло несчастье, а также о том, как Великий Мудрец Сунь У-кун нашел душу умершего и вернул ему жизнь (439).
      Глава девяносто восьмая, в которой будет рассказано о том, как, обуздав мысль, быструю словно конь, и желания, суетливые словно обезьяна, монах избавился наконец от своей оболочки и как, совершив подвиг, он лицезрел живого Будду Татагату (461).
      Глава девяносто девятая, в которой рассказывается о том, как было выдержано последнее испытание из восьмидесяти одного, после чего исчезли злые чары, и как, закончив период испытаний, путники вернулись к первоначальному состоянию (487).
      Глава сотая, в которой рассказывается о том, как путники кратчайшим путем вернулись в восточные земли и как все пятеро обрели истинное презрение (503).
      Примечания (525).
.
.