«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Великина Полина Яковлевна

Полина Яковлевна Великина 49k

-

(1901 - 1971)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Родом из г. Черняхов Житомирской области. Переехала в Ярославль. Преподаватель математики в 37-й школе г. Ярославля с углубленным изучением английского языка (1953-1954), методист по математике Ярославского института усовершенствования учителей. Автор книг по геометрии. Похоронена на Осташевском кладбище.
:
...




  • Великина П.Я. Сборник задач по геометрии для 6-8 классов. [Djv- 8.0M] Пособие для учителей. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Автор: Полина Яковлевна Великина.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1971)
    Скан: ???, обработка, формат Djv: pohorsky, 2009
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Прямая, луч, отрезок, угол (6).
      §1. Прямая, луч, отрезок (6).
      §2. Углы смежные, вертикальные и развернутые (9).
      Глава II. Треугольники (12).
      §1. Треугольник и его элементы (12).
      §2. Признаки равенства треугольников (14).
      §3. Зависимость между сторонами и углами треугольника (18).
      §4. Примерные контрольные работы (19).
      Глава III. Параллельность (20).
      §1. Параллельные прямые (20).
      §2. Примерные контрольные работы (21).
      §3. Сумма углов треугольника и многоугольника (21).
      §4. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами (28).
      §5. Примерные контрольные работы (28).
      Глава IV. Четырехугольники (27).
      §1. Параллелограмм (27).
      §2. Прямоугольник (30).
      §3. Квадрат (31).
      §4. Ромб (31).
      §5. Средняя линия треугольника. Трапеция (32).
      §6. Замечательные точки треугольника (34).
      §7. Примерные контрольные работы (35).
      Глава V. Площади многоугольников (36).
      §1. Теорема Пифагора (36).
      §2. Площадь многоугольника (38).
      §3. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (42).
      §4. Поверхность и объем прямой призмы (42).
      §5. Примерные контрольные работы (43).
      Глава VI. Окружность и круг. Цилиндр (45).
      §1. Основные понятия. Вписанные углы (45).
      §2. Длина окружности. Площадь круга (50).
      §3. Поверхность и объем цилиндра (51).
      §4. Примерные контрольные работы (53).
      Глава VII. Повторение (55).
      Глава VIII. Упражнения для развития математической речи учащихся (60).
      §1. Вписать пропущенные слова (60).
      §2. Составление текстов задач по чертенку (61).
      §3. Формулировка обратных теорем (65).
      Глава IX. Пропорциональные отрезки. Подобие (67).
      §1. Пропорциональные отрезки (67).
      §2. Подобие треугольников и многоугольников (67).
      §3. Свойство биссектрисы угла треугольника (72).
      §4. Примерные контрольные работы (73).
      Глава X. Тригонометрические функции острого и тупого угла (76).
      §1. Решение прямоугольного треугольника (76).
      §2. Решение остроугольных и тупоугольных треугольников (80).
      §3. Примерные контрольные работы (82).
      Глава XI. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники (84).
      §1. Вписанные и описанные многоугольники (84).
      §2. Правильные многоугольника (85).
      §3. Примерные контрольные работы (88).
      Глава XII. Вычисление объемов и поверхностей геометрических тел (90).
      §1. Призма и пирамида (90).
      §2. Конус и цилиндр (92).
      §3. Шар (94).
      §4. Примерные контрольные работы (96).
      Глава XIII. Задачи на применение геометрических преобразований (98).
      §1. Осевая симметрия (98).
      §2. Центральная симметрия (100).
      §3. Параллельный перенос (102).
      §4. Вращение (103).
      §5. Гомотетия и подобие (105).
      Глава XIV. Задачи по курсу VI-VIII классов (106).
      Глава XV. Примерные годовые контрольные работы (112).
      VII класс (115).
      VIII класс (117).
      Глава XVI. Задачи для внеклассной работы (119).
      VII класс (119).
      VIII класс (123).
      Ответы, указания, решения (133).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В целях повышения эффективности учебного процесса необходимо четко представлять закономерную логическую последовательность всех этапов обучения, чтобы на каждом этапе использовать строго целенаправленные приемы активной познавательной деятельности учащихся.
Приобретение знаний, умений и навыков осуществляется учащимися в процессе выполнения разнообразных упражнений, при решении задач, поэтому подбор упражнений в определенной системе с учетом их последовательности и разнообразия есть одно из важных условий коренного улучшения качества знаний учащихся.
При составлении и подготовке сборника ко второму изданию мы ставили перед собой цель не только тренировать учащихся в усвоении программного материала, но и развивать их сообразительность, находчивость, конструктивные способности и математическое мышление. Мы также имели в виду посредством задач познакомить учащихся с идеями движения, соответствия и функциональной зависимости и тем самым несколько приблизить школьный курс геометрии к современной геометрии...