|
-
(1930)
Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский тракторный завод им. Ф.Э. Дзержинского (СТЗ). Завод был построен в числе первых промышленных объектов, возведенных по планам ускоренной индустриализации СССР, принятым в конце 1920-х годов. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869-1942), выполненного в кратчайшие сроки. В строй действующих предприятий СТЗ был введен в 1930 году. 17 июня 1930 года - с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сошло 144 трактора в сутки. С 11 июля 1937 года завод перешел на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с. В конце 1937 года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ-3 транспортного трактора (артиллерийского тягача) СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) с двигателем мощностью 52-56 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой - «Гран-При». К 17 июня 1940 года - 232700 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных) - более половины тракторного парка страны - сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода. В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 г., когда бои шли уже непосредственно на территории завода. 25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлен переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащенного дизельным двигателем мощностью 54 л.с. 30 декабря 1963 года после проведенной реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 - ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства. C 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе. В 2005 решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода является Тракторная компания «ВгТЗ». Многолетняя деятельность предприятия отмечена правительством страны - «Волгоградский тракторный завод» награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.
: ... |
|